Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новый завод по выпуску теплоизоляции в Хабаровске ищет способы удешевления логистики

Грузовые перевозки | Вторник | 30.08.2016 | 20:00
Росту экспорта препятствуют дефицит инфраструктуры на погранпункте с Китаем и высокие цены автоперевозчиков
Росту экспорта препятствуют дефицит инфраструктуры на погранпункте с Китаем и высокие цены автоперевозчиков | Грузовые перевозки
Пресс-служба «ТехноНИКОЛЬ»
30 августа в Хабаровске открылся завод корпорации «ТехноНИКОЛЬ» по выпуску базальтовой теплоизоляции. Значительную часть своей продукции предприятие планирует поставлять за пределы Дальнего Востока, прежде всего на экспорт – в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, что вынуждает предприятие искать схемы по удешевлению логистики.

Проектная мощность предприятия составит 750 тысяч кубических метров продукции, выпускаемой на основе каменной ваты. Линия выйдет на плановую производительность к началу 2017 года, сообщил на пресс-конференции гендиректор направления «Минеральная изоляция» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Ирек Аллаяров.

«ТехноНИКОЛЬ» вложила в строительство завода 2 млрд рублей. Это второй завод компании в Хабаровске. В отличие от первого, работающего более 40 лет, он мощнее и современнее. Аллаяров считает, что завод позволит удовлетворить спрос на рынке Дальнего Востока и части Сибири.

Снижение курса рубля к другим валютам привело к уменьшению импорта теплоизоляционных стройматериалов, отметил менеджер. В частности, объем поставок минеральной изоляции в Дальневосточный федеральный округ из Китая по итогам 2015 года сократился по сравнению с предыдущим периодом в три раза. В Россию теперь завозится небольшой объем узкоспециализированной изоляции.
Низкий курс рубля позволяет изменить вектор торгового оборота - нарастить отправку за рубеж. Аллаяров предположил, что 20-30% выпускаемой хабаровским заводом продукции будет экспортироваться. Среди стран-потребителей в первую очередь могут быть страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе Вьетнам, Китай, Монголия и Южная Корея. Кроме того, покупатели есть за океаном – в Канаде. Туда уже отправлены первые контейнеры с теплоизоляционной продукцией.

Удобное географическое положение завода в Хабаровске, близость незамерзающих портов и международных транспортных коридоров создает комфортные условия ведения бизнеса с ключевыми деловыми центрами АТР, отмечают в корпорации.

В настоящее время основной канал экспорта изоляционных материалов проходит через морские порты Владивосток и Восточный, а также через сухопутные пункты пропуска на границе с Китаем Пограничный и Забайкальск - в Приморье и Забайкальском крае.

Отвечая на вопрос Gudok.ru о том, как будет выстраиваться логистика для нового предприятия, Ирек Аллаяров рассказал, что поставка на завод сырья (камня габбро-базальта и кокса) пойдет в основном по железной дороге.

Готовую продукцию будут отправлять преимущественно на автотранспорте. «Машину разгружать клиенту проще в любом месте, тогда как для вагонов требуются эстакады и подъездные пути», - объяснил Аллаяров.
Организация вывоза продукции автотранспортом стала одной из проблемных задач при запуске нового производства.

Во-первых, в связи с сокращением импорта в 2,5 раза возросла стоимость услуг транспортно-экспедиционных компаний – в одну сторону машины едут пустыми. «Стоимость доставки продукции компании «ТехноНИКОЛЬ» по Дальнему Востоку составляет 730 рублей за один кубический метр. Для сравнения, в Рязанской области - 114 рублей», - сказал Аллаяров. Для снижения издержек компания увеличила количество перевозчиков и улучшила качество логистических схем.

Во-вторых, низкую пропускную способность имеет погранпереход Пограничный – Суйфэньхэ - 65 машин в день. Транспортные средства простаивают на таможенных постах с российской стороны до четырех дней. Это увеличивает сроки поставки продукции в КНР.

В рамках развития транспортного коридора «Приморье-1» планируется увеличение пропускной способности этого таможенного поста, а также близлежащего пункта пропуска Полтавка и железнодорожного - Гродеково. Проект модернизации предполагает расходы в объеме 4 млрд рублей с 2016 по 2019 годы. В те же сроки запланирована реконструкция 110 км автодороги Госграница – Пограничный – Уссурийск на сумму 6 млрд руб.

Эксперты Gudok.ru отметили наличие перспектив у хабаровского завода. По сравнению с другими российскими регионами потребление современных теплоизоляционных материалов на Дальнем Востоке достаточно низкое, констатирует эксперт Александр Редько, следовательно, есть потенциал роста, что скажется на увеличении перевозок. В европейской части России среднее потребление такой продукции составляет 11 кг на человека, в дальневосточной части – 7,5 кг.

Спрос на каменную вату есть не только в отрасли домостроения, но и в сфере постройки судов, считает министр инвестиционной и земельно-имущественной политики правительства Хабаровского края Юрий Чайка. Поставки изоляции будут нужны для предприятий промышленного кластера, который создается в Комсомольске-на-Амуре. Изоляция из каменной ваты соответствует требованиям пожарной безопасности при строительстве флота.

Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица