Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Авиакомпания «Волга-Днепр» стала партнером кругосветного полета Solar Impulse 2

Грузовые перевозки | Вторник | 23.08.2016 | 17:29
Уникальный перелет самолета на солнечных батареях вокруг Земли был реализован за счет логистической поддержки российской авиакомпании
Уникальный перелет самолета на солнечных батареях вокруг Земли был реализован за счет логистической поддержки российской авиакомпании | Грузовые перевозки
Noah Berger/AP/ТАСС
Кругосветное путешествие самолета Solar Impulse 2, завершившееся 26 июля в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), изначально стартовало как доказательство надежности технологий альтернативной энергетики в сфере авиации. Значительный вклад в реализацию этого амбициозного проекта внесли российская авиакомпания «Волга-Днепр» и международная логистическая компания Chapman Freeborn, обеспечившие доставку оборудования для организации путешествия Solar Impulse 2 по всему кругосветному маршруту.

С момента вылета самолета на солнечных батареях из Абу-Даби 9 марта 2016 года «Волга-Днепр» и Chapman Freeborn обеспечивали выполнение чартерных грузовых и пассажирских рейсов на протяжении всего маршрута следования «солнечного» самолета, в ходе которых доставляли в пункты назначения запасные части, мобильный ангар, а также техническую группу проекта.

Как отмечается в сообщении российского грузоперевозчика, авиакомпания «Волга-Днепр» обеспечивала сопровождение проекта на модернизированном воздушном судне Ил-76ТД-90ВД, соответствующем современным и перспективным требованиям Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) по шумам и эмиссии и не имеющем ограничений на полеты по всему миру. Масса транспортируемого для проекта оборудования составляла более 25 тонн, при этом Ил-76ТД-90ВД должен был находиться в постоянной готовности, чтобы по первому требованию заказчика доставить груз в нужную точку земного шара.

Директор по продажам представительства авиакомпании «Волга-Днепр» в Великобритании Георгий Соколов, комментируя участие авиакомпании в проекте Solar Impulse 2, напомнил, что группа компаний «Волга-Днепр» настроена на повышение экологичности своего воздушного парка и постоянно следит за инновациями в авиации.
«Нам было особенно приятно сыграть такую важную роль в историческом достижении команды Solar Impulse 2. Проект потребовал от нас высокой гибкости и оперативности, ведь мы всегда должны были оставаться «на связи», готовыми к организации и выполнению рейсов в короткие сроки. Участие модернизированного Ил-76ТД-90ВД также помогло повысить экологичность всего проекта за счет меньшего количества выбросов. В авиационной отрасли мы непрерывно оцениваем новые технологии, которые могут позволить летать более эффективно и безопасно для экологии. Если говорить об авиации будущего, в настоящий момент самолет Solar Impulse 2 является здесь наилучшим примером», - подчеркнул Георгий Соколов.

Директор по развитию бизнеса грузовых перевозок в компании Chapman Freeborn Пьер ван дер Штихель также отметил профессионализм сотрудников группы «Волга-Днепр». «При реализации проекта логистичиеского сопровождения путешествия Solar Impulse 2 мы применили весь наш опыт на рынке чартерных услуг. Необходимо было учитывать изменчивое расписание рейсов Si2, разрабатывать дополнительные решения для рейсов в Азии, Северной Америке, Европе и Северной Африке. Мы бы хотели поблагодарить авиакомпанию «Волга-Днепр» за профессионализм и обеспечение безопасной и своевременной транспортировки грузов».
a:2:{s:4:"TEXT";s:2483:"Solar Impulse 2 – самолет на солнечных батареях, способный летать без топлива. Воздушное судно построено из углеводородного волокна и имеет огромные крылья: размахом - 72 м. Это чуть меньше¸ чем у самого большого в мире пассажирского самолета Airbus 380 (79,75 м) и больше, чем у Boeing-747 (68,5 м). При этом весит Solar Impulse 2 всего 2,3 тонны.  Максимальная скорость Solar Impulse 2 составляет 140 км в час.
17248 солнечных батарей встроены в крылья и вырабатывают электроэнергию, используемую для питания электродвигателей. Толщина каждой батареи - всего 135 микрон. Элементы питают четыре электромотора мощностью по 17,5 лошадиных сил. В течение дня происходит подзарядка батарей, а потому самолет способен летать и ночью, т.е. теоретически неограниченное количество времени. Ночью Solar Impulse 2 летел на заряженных днем энергоемких аккумуляторах. Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности

HB-SIB, как официально называется вторая модель серии Solar Impulse, предназначен для демонстрации возможностей альтернативной энергетики — самолет использует для полета только энергию солнца. Презентация лайнера, сконструированного в Швейцарии, состоялась 9 апреля 2014 года.

9 марта 2015 года Solar Impulse 2 начал с Абу-Даби свое кругосветное путешествие. Предполагалось, что кругосветка продлится пять месяцев, однако некоторые этапы приходилось откладывать или менять маршрут из-за погодных условий или из-за поломок. Перелет Solar Impulse 2 вокруг Земли включил 17 отрезков, самый длительный из которых – 8924 км между Нагоей (Япония) и Гавайями (США) – занял почти 118 часов. Это рекордное расстояние для беспересадочного полета электрического воздушного судна, а также рекорд по длительности одиночного управления самолетом. На Гавайях машина пробыла почти год — техники меняли батареи, которые перегрелись во время полёта из Японии.

В общей сложности самолет преодолел 40 тыс. км, двигаясь со скоростью 60-120 км/ч. Маршрут был сознательно проложен через благополучные погодные регионы, с максимальным количеством солнечных дней. Самолет посетил 9 стран (ОАЭ, Оман, Индию, Мьянму, Китай, Японию, США, Испанию, Египет) и 15 городов мира. Финишной прямой стал 48-часовой перелет из Каира в Абу-Даби. Управляли самолетом на протяжении всего путешествия по очереди пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица