Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Госсовет занялся повышением конкурентоспособности речного транспорта России

Грузовые перевозки | Понедельник | 15.08.2016 | 23:01
Президент РФ поручил правительству принять оперативные меры для стимулирования перевозок по рекам
Президент РФ поручил правительству принять оперативные меры для стимулирования перевозок по рекам | Грузовые перевозки
Сайт Кремля / kremlin.ru
Президент РФ провёл в Волгограде заседание президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей. Он поручил правительству принять оперативные меры для стимулирования перевозок по рекам, сообщил сайт Кремля.

Глава государства Владимир Путин выделил три направления развития: преодоление инфраструктурных ограничений, достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и обновление речного флота. При этом он подчеркнул, что нельзя упускать вопросы безопасности перевозок.

Внутренний водный транспорт имеет конкурентный потенциал - это низкая себестоимость перевозок, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей, считает президент.

Достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта снизит бюджетные затраты и издержки грузоотправителей, считает Владимир Путин. «Хорошо известно, что для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам», - напомнил он и привел пример, когда щебень и песок перевозят автотранспортом.

Путин признал, что по этому вопросу в апреле 2014 года уже было дано поручение кабинету министров. «Правительству, конечно, уже необходимо принять оперативные меры для стимулирования перевозок по рекам», - сказал он, констатируя, что перевозчики не спешат менять свою привычную логистику.

Министр транспорта Максим Соколов в своем докладе также напомнил, что в 2014 году Госсоветом была поставлена задача по переориентации перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный и внутренний водный транспорт. Для ее решения введён запрет на перевозку делимых грузов тяжеловесными транспортными средствами по автодорогам, обустраиваются пункты весогабаритного контроля, внедрен инструмент возмещения вреда автодорогам - система «Платон».

В дополнение к уже принятым решениям, министр предложил новые меры - регулирование тарифа «Платона» и системы скидок на железнодорожном транспорте.

«Используя систему взимания платы с 12-тонников, возможно регулирование путём повышения тарифа в период речной навигации: с апреля по ноябрь. - предложил Соколов. - Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень».

«Сезонный пик нагрузки на железные дороги также приходится на летние месяцы, то есть сезон речной навигации, и было бы целесообразно в этот период не предоставлять скидок на перевозку массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом», - добавил он.

Стимулом переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взимание дополнительного акциза на дизельное топливо, используемое преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями, считает Соколов. При этом рост стоимости от текущей цены, по его расчетам, не превысит 1%.

Для целях компенсации негативного воздействия на судоходство от наличия гидроэлектростанций на реке Соколов предложил рассмотреть возможность введения платежей с произведённой этими гидроэлектростанциями энергии на содержание внутренних водных путей.

Для устранения инфраструктурных ограничений в первую очередь министр предложил построить до 2020 года Нижегородский и Багаевский гидроузлы. Также он призвал обеспечить финансирование содержания внутренних водных путей: на эти цели требуется более 21 млрд рублей в год, сейчас недостаток средств составляет примерно 8 млрд.

Для стимулирования судостроения министр предложил развивать программу Минпромторга РФ по субсидированию кредитных ставок и лизинговых платежей при закупке судов и принять программу судового утилизационного гранта, которая простимулирует сдачу в металлолом устаревших судов с обязательством строительства новых.

Модернизация причалов, как считает министр, может произойти за счет их передачи в частную собственность, для чего нужны поправки в законодательство о приватизации. «Для причалов невостребованных, но имеющих важное социальное значение, целесообразно создать по аналогии с «Аэропортами Севера» казённые предприятия», - сказал Соколов.

Кроме того, министр отметил необходимость создания Российского университета транспорта, для подготовки кадров для транспортного комплекса страны.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица