Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Николай Маклыгин: «Нужно развивать пропускные способности на подходах к портам»

Грузовые перевозки | Среда | 10.08.2016 | 19:21
В первом полугодии 2016 года грузооборот Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) вырос на 5% к прошлогоднему периоду. Рост перевозок генерирует экспорт, следующий через морские порты Дальнего Востока. О дальнейших перспективах магистрали Gudok.ru рассказал начальник ДВЖД Николай Маклыгин.
В первом полугодии 2016 года грузооборот Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) вырос на 5% к прошлогоднему периоду. Рост перевозок генерирует экспорт, следующий через морские порты Дальнего Востока. О дальнейших перспективах магистрали Gudok.ru рассказал начальник ДВЖД Николай Маклыгин.  | Грузовые перевозки
Пресс-служба ДВЖД
В прошлом году в адрес тихоокеанских портов было погружено 105,7 млн тонн грузов, с ростом к 2014-му на 5,5%. В 2016-м прогнозируется перевезти уже 116,1 млн тонн, то есть еще на 9,8% больше. Как и прежде, наиболее динамично будут расти грузоперевозки на Ванинском и Находкинском направлениях, главным образом, за счет каменного угля.

Дальнейшее увеличение грузопотока предполагается за счет развития существующих и строительства новых портовых мощностей. Так, если учитывать перспективы перевозок угля в адрес станции Хмыловский, в районе которой планируется создание ООО «Новый угольный терминал», и участка Смоляниново – Дунай, где собираются реализовать проекты ООО «Порт Вера» и ООО «Порт Суходол», то в целом на Находкинском направлении возможен рост перевозок с прошлогодних 55,6 млн тонн до 75,7 млн тонн к 2020 году.

Что касается Ванино, то на территории Хабаровского края создается портовая экономическая зона, объемы переработки грузов в которой значительно повлияют на общий грузопоток в ближайшие годы. Со строительством новых перевалочных мощностей ожидаются дополнительные перевозки в адрес Ванино-Совгаванского транспортно-промышленного узла. В этом году они должны достигнуть 30,4 млн тонн, а к 2020-му ожидается увеличение до 75,4 млн тонн. Активизировать работу планируют ООО «Сахатранс», ООО «Компания Ремсталь», ООО «Дальневосточный Ванинский порт».

В настоящий момент продолжается реконструкция морского порта Владивосток. Местные портовики делают акцент на высокорентабельные габаритные грузы (например, контейнеры или автотехнику). Еще одно из самых перспективных направлений – перевалка нефти и нефтепродуктов. До конца 2016 года объем погрузки в направлении Владивостокского узла может составить 9,3 млн тонн, а к 2020-му году – 12 млн тонн.

Поскольку ДВЖД является припортовой дорогой, необходимо решать вопрос опережающего развития инфраструктуры. Загрузка магистрали на основных направлениях находится в критической зоне, превышая 90%. Уже сегодня Дальневосточная дорога не всегда способна беспрепятственно пропускать предъявляемый грузопоток, обеспечивая загрузку портов и нефтебаз лишь на 77% от перерабатывающей мощности. Чтобы эту ситуацию исправить, нам нужно развивать свои пропускные способности.

Паспортом проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей (Восточный полигон - Gudok.ru)», реализация которого началась в 2013 году, предусмотрено увеличение провозной способности в направлении к портам Дальнего Востока на 66 млн т к уровню 2012 года. План мероприятий рассчитан по 2019 года и предусматривает инвестиции в размере 230 млрд рублей только в границах Дальневосточной железной дороги, а это 42% от общего объема программы.

В результате суммарные возможности железнодорожной инфраструктуры по перевозке грузов в направлении Ванинского транспортного узла возрастут к уровню 2013 года в два раза, в порты и пограничные переходы Приморского края – в 1,6 раза.

Если брать инвестпрограмму 2016 года, то в границах магистрали она оценивается в 47,3 млрд рублей. Это на четверть больше, чем в 2015-м. В нее включены 587 объектов, в том числе по проекту развития Восточного полигона – 284. В текущем году запланированы работы по реконструкции 38 станций и пяти разъездов, возведению 33 новых раздельных пунктов, строительству двухпутных вставок на шести перегонах, укладке второго пути на девяти участках. Мы должны модернизировать почти 400 км пути – и все это нужно сделать в условиях высокой интенсивности движения поездов.

Часть объектов уже эксплуатируется. Так, 25 мая состоялось переключение устройств электрической централизации на станции Пожарский и разъезде Барсовый, 27 мая – на станции Известковая. В июле на БАМе введены разъезды Пиль и Московский Комсомолец. Только что сдан еще один разъезд Мохортов, имеющий важное значение для Байкало-Амурской магистрали. На днях будет сдаваться разъезд Баджал.

Продолжается развитие линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. В 2008 году оно начиналось с комплексной реконструкции участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Комплекс мер уже позволил более чем в 2,5 раза увеличить провозную способность на данном направлении. Кроме того, новая инфраструктура снизила эксплуатационные расходы на 356 млн руб. уже в первый год эксплуатации после ввода нового тоннеля, в том числе за счет экономии топливно-энергетических ресурсов, увеличения веса поездов, высвобождения локомотивов и локомотивных бригад. Сегодня развитие участка Комсомольск – Советская гавань продолжается в рамках программы модернизации Восточного полигона. В этом году в его реконструкцию планируется направить более 3,9 млрд руб.

Помимо инфраструктуры, средства вкладываются и в техническое оснащение дороги. К настоящему времени парк грузовых электровозов уже обновлен и унифицирован, он полностью состоит из двух- и трехсекционных локомотивов серии «Ермак». На участках с самым сложным рельефом в Приморском крае эксплуатируются и четырехсекционные «Ермаки» для вождения тяжеловесных составов. Обновляется также тепловозный парк. До конца года будут приобретены 10 маневровых и 16 грузовых тепловозов.

Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица