Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Участники рынка обеспокоены намерением ФАС ввести госрегулирование в портовом бизнесе

Грузовые перевозки | Среда | 03.08.2016 | 14:31
Вмешательство государства приведет к сокращению инвестиций в отрасль и дефициту мощностей
Вмешательство государства приведет к сокращению инвестиций в отрасль и дефициту мощностей | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Gudok.ru
Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ) выразило обеспокоенность возможными последствиями мер, содержащихся в предложенном для общественного обсуждения проекте приказа ФАС России «Об утверждении методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации», об этом сообщается в пресс-релизе партнерства.

В последние годы в сфере портовой логистики, являющейся важным звеном в обеспечении внешнеторговых грузопотоков, сохраняется устойчивая тенденция роста объемов перевалки, отмечают члены партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта.

«С момента отмены государственного регулирования цен благодаря частным инвестициям, в том числе со стороны компаний-экспортеров, в короткие сроки удалось устранить самые узкие места в развитии портовой инфраструктуры и обеспечить спрос в перевозках на экспорт, – говорится в обращении. - Несмотря на текущий экономический кризис и введение санкций, российские производители продолжают наращивать объемы экспорта и сохраняют свои инвестиционные программы в отношении портовой инфраструктуры».

За время работы в НП ГЖТ не поступало ни одного обращения от грузовладельцев с жалобой на неправомерно завышенные тарифы стивидорных компаний. В то же время, по оценке НП ГЖТ, введение государственного регулирования на услуги стивидорных компаний и административное регулирование рентабельности стивидорной деятельности приведут к спаду частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры. «В перспективе в условиях роста спроса на перевалку ряда экспортных грузов следствием остановки в развитии отрасли станет дефицит мощностей и сокращение согласования заявок на перевозки в направлении портов, что повлечет за собой экономические риски, включая падение доходов компаний-экспортеров и сокращение налоговых поступлений в бюджет», - сообщается в пресс-релизе партнерства.

НП ГЖТ также отмечает, что в связи с обычаями делового оборота и номинированием составляющих транспортного тарифа в иных валютах, номинирование тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению в портах исключительно в рублях может усложнить работу всех участников процесса - судоходных компаний, стивидоров, экспедиторов, владельцев грузов.

По мнению членов партнерства, Федеральная антимонопольная служба России обладает достаточной компетенцией в области отслеживания роста цен на услуги в портах и оценки обоснованности такого роста, что является необходимым и достаточным механизмом государственного регулирования в данном сегменте.

Как писал Gudok.ru ранее, в начале июля ФАС был разработан проект методики ценового регулирования на стивидорные услуги (погрузка, выгрузка и хранение грузов в морских портах).

Ранее служба возбудила антимонопольные дела в отношении девяти крупнейших морских портов, обязав их предоставить подробную информацию о своей деятельности и ценообразовании, подозревая их в установлении «монопольно высоких цен» на услуги перевалки грузов.

Если идею регулирования тарифов на услуги стивидоров поддержит правительство, то ФАС аннулирует приказы Федеральной службы по тарифам (ФТС) от 2013 года, по которым в качестве эксперимента было введено дерегулирование ставок на перевалку и хранение грузов во всех портах, за исключением арктических. Антимонопольная служба установит предельный тариф, опираясь на отношение валовой выручки стивидоров к прогнозируемой стоимости перевалки, хранения и буксировки.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1127:"Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ) создано для объединения усилий  грузовладельцев, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

НП ГЖТ является общественной площадкой, где обсуждается и формируется консолидированная позиция заинтересованных в совершенствовании работы железнодорожного транспорта грузовладельцев по актуальным для промышленных предприятий вопросам.

Целями партнерства является снижение транспортной составляющей в цене конечной продукции, совершенствование работы и развитие железнодорожной отрасли.

В настоящее время НП ГЖТ является членом следующих совещательных органов: Железнодорожная секция при Комитете по транспорту ГД РФ; Комиссия РСПП по транспорту; Рабочая группа по коммерческой инфраструктуре рынка при ЭС при ФАС России; Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе; Координационный совет по оптимизации внешнеторговых грузопотоков при Комитете по транспорту ГД РФ; Региональные и межрегиональные координационные советы, созданные на железных дорогах.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица