Новости дня

Объем июльских торгов на «бирже вагонов» Railcommerce достиг 5,5 тыс. вагонов

Грузовые перевозки | Среда | 27.07.2016 | 18:35
Организаторы оптимизируют торговую площадку для удобства грузовладельцев
Организаторы оптимизируют торговую площадку для удобства грузовладельцев | Грузовые перевозки
Сергей Родин/Gudok.ru
В конце прошлой недели завершились торги полувагонами АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, 100% принадлежит ОАО «Российские железные дороги», РЖД), АО «НефтеТрансСервис» и ООО «Грузовая компания» (входит в группу компаний «РусТрансКом») на «бирже вагонов» RailCommerce. Согласно информации на сайте «биржи», всего на торги было выставлено 53 лота общим объемом 5 700 вагонов, однако 150 вагонов ФГК и 100 вагонов Грузовой компании остались неразыгранными и не нашли своего заказчика.

Всего было подано свыше 750 ценовых предложений от 40 компаний, сообщили организаторы торгов по их итогам. Больше всего ценовых предложений было внесено в первый и последний день аукциона – 147 и 510 ценовых предложений соответственно. Из ценовых предложений последнего дня торгов 262 были поданы в последние два часа аукциона, сообщается в пресс-релизе компании.

В среднем на одного участника торгов пришлось по 15 шагов аукциона, но некоторые компании по ряду лотов внесли свыше 70 ценовых предложений. Число претендентов на один лот доходило до 12. Наиболее востребованными у грузоотправителей направлениями перевозок оказались отправки с Южно-Уральской железной дороги назначением на Свердловскую, с Октябрьской – на Московскую, с Северо-Кавказской – на Приволжскую, а также внутри Западно-Сибирской железной дороги.

В «НефтеТрансСервисе» Gudok.ru заявили, что позитивно оценивают итоги эксперимента. «Прошедшие торги, которые стали для нас первыми на данной торговой площадке, продемонстрировали позитивные результаты, - сказала Gudok.ru заместитель генерального директора по коммерческой деятельности операторской компании Марина Яхина. - Несмотря на то, что начальная цена по нашим лотам не устанавливалась, мы получили вполне рыночные коммерческие предложения, соответствующие текущей конъюнктуре. При этом активность потенциальных клиентов была довольно высокой, торги по всем нашим лотам состоялись, что свидетельствует об интересе клиента к подобному каналу продаж».

По результатам торгов 3 лота АО «НефтеТрансСервис» выиграла АО «Национальная нерудная компания», еще 2 лота – компания ООО «А-Логистик».
По мнению Марины Яхиной, на данном этапе преждевременно говорить о дальнейших решениях по участию в проекте. «Необходимо не только продать услугу, но и непосредственно обеспечить ее оказание, а уже после определиться по перспективе использования сервиса», - считает она.

Представители грузоотправителей, которые участвовали в торгах, в целом положительно оценивают новый инструмент, но обратили внимание на отдельные недочеты в работе электронной системы. Представитель одной из компаний-победителей, ООО «Габбро-Диабаз Трейд» (занимается оптовой торговлей лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-техническим оборудованием), рассказал Gudok.ru, что компании неудобны сроки проведения торгов: перевозка груза уже должна состояться в августе, а торги прошли лишь во второй половине июля.

«С точки зрения коммерческой составляющей, с одной стороны, это хорошо, потому что мы понимаем обеспечение вагонами на следующий месяц, - сказал Gudok.ru представитель «Габбро-Диабаз Трейд». - С другой стороны, торги проходят поздно, мы должны с клиентами договариваться по ценовым категориям намного раньше. Примерная стоимость перевозок известна, но все равно очень сложно сориентироваться именно в этот период. И ставка существенно «гуляет», чтобы выполнять свои обязательства по заключенным контрактам. Для этого мы эти контракты немного «придерживали».

Под самый финал торгов возникали и технические проблемы. «Время там на 3 минуты не соответствовало московскому, - рассказал Gudok.ru один из участников торгов. - В итоге торги закрылись раньше, и у нас, например, не получилось по одной позиции сделать ставку».

В «РЭЙЛ КОММЕРС» о затруднениях со временем проведения торгов знают и готовы внести коррективы в свою работу. «Собирая обратную связь от участников торгов, мы увидели, что у двух из наших клиентов возникал вопрос соотнесения времени, выставленного на их рабочих станциях (с учётом широкой географии клиентов и разницы часовых поясов), и точного московского времени сервера, на котором проводилась торговая процедура, – рассказал Gudok.ru член совета директоров «РЭЙЛ КОММЕРС» Сергей Горский. - Проведённое нами расследование показало, что отставание времени рабочих станций обоих клиентов от сервера было разным. Чтобы исключить подобный риск в будущем, мы приняли решение вывести в следующих сессиях точное московское время сервера на странице торгов». Кроме того, как отметили в «РЭЙЛ КОММЕРС», время проведения торгов также обсуждается, высказываются предложения о проведении аукционов несколько раз в месяц.

В компании «РЭЙЛ КОММЕРС» рассказали Gudok.ru, что в ближайших планах «биржи» - привлечение к торгам операторов вагонов других типов, в первую очередь - крытых вагонов. «Также расширится география маршрутов, по которым возможны перевозки, в частности, за счёт доступности парка не только российской принадлежности, - рассказал Gudok.ru Сергей Горский.- К следующим торгам полностью завершится автоматизация всех процедур и весь процесс от подачи заявки на участие до подачи ценовых предложений, выбора и уведомления победителей торгов будет проходить в наиболее удобном режиме, без необходимости совершения каких-либо дополнительных действий со стороны участников».

Марина Яхина из «НефтеТрансСервиса», тем не менее, считает, что новый сервис применим пока только для сегмента перевозок в универсальных полувагонах. «Здесь присутствует довольно большой процент средних и малых клиентов, не имеющих долгосрочных контрактов на предоставление вагонов. У них требования к техническим характеристикам вагонов и их подготовке в коммерческом отношении унифицированы и не столь высоки по сравнению с другими типами подвижного состава», - полагает Марина Яхина.

В настоящее время RailCommerce ведет дополнительные переговоры с крупными собственниками подвижного состава России и Казахстана на предмет размещения их услуг на электронной «бирже вагонов» уже в следующем месяце.


Как писал Gudok.ru ранее, к третьим торгам, которые проходили на электронной торговой площадке RailСommerce с 20 по 22 июля, присоединилось ООО «Грузовая компания» из холдинга «РусТрансКом», выставив 4 лота по 50 вагонов.

Позднее частный оператор железнодорожного подвижного состава АО «НефтеТрансСервис» (НТС, в парке компании свыше 53 тыс. грузовых вагонов) выставил на торги первые 500 вагонов.
a:2:{s:4:"TEXT";s:449:"Совместный проект АО «ФГК» и RailCommerce стартовал 16 мая, когда впервые неограниченному кругу лиц были предложены 1 тыс. полувагонов в аренду под перевозку строительно-минеральных грузов. В июне компания разместила на «бирже вагонов» уже 3 тыс. единиц, в июле – 5 тыс. полувагонов.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица