Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

За 8 месяцев через «Платон» в Федеральный дорожный фонд собрано 11 млрд рублей

Грузовые перевозки | Пятница | 15.07.2016 | 18:45
В среднем в месяц за проезд грузовика по федеральным трассам его собственник отчисляет 1,9 тыс. рублей
В среднем в месяц за проезд грузовика по федеральным трассам его собственник отчисляет 1,9 тыс. рублей | Грузовые перевозки
platon.ru
По данным на 15 июля, с помощью системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд собрано 11 млрд рублей. С момента запуска «Платона» 15 ноября 2015 года в системе зарегистрировано 73% от грузовиков, работающих на федеральных дорогах страны, и более 95% российских перевозчиков с автопарком свыше 50 автомобилей. В общей сложности 255 тыс. 492 перевозчика зарегистрировали 735 тыс. 448 большегрузов. Пользователи системы получили 530 тыс. бортовых устройств и оформили более 8,7 млн маршрутных карт, подвел итоги восьми месяцев работы системы ее оператор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Таким образом, исходя из этих данных, в пересчете на одного зарегистрированного перевозчика средняя сумма платежей составляет 43 тыс. рублей (5 тыс. рублей в месяц), на одно транспортное средство – 15 тыс. рублей (1,9 тыс. рублей в месяц).

В некоторых регионах, например, в Орловской и Ивановской областях, более 90% зарегистрированных в системе грузоперевозчиков уже установили устройства на свои автомобили», - отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников. Максимальный результат зарегистрирован в Камчатском крае - 94%, Ивановской области - 92%, Орловской области - 91%, Еврейской автономной области — 90% и Тыве - 89%.

Москва и Московская область занимают 13 место в рейтинге регионов, составленном по доле установленных бортовых устройств, с показателем 85% и при этом лидирует по количеству выданных бортовых устройств: 97 тыс. 276 выданных бортовых устройств (85% от числа зарегистрированных 12-тонников). На втором месте в этом списке Санкт-Петербург и Ленинградская область - 33 тыс. 709 (82%). Затем значатся Краснодарский край - 23 тыс. 548 (80%), Татарстан - 22 тыс. 150 (79%) и Ростовская область - 17 тыс. 279 (81%).

Уровень обеспеченности бортовыми устройствами за первые 8 месяцев работы является рекордным по сравнению с аналогичными европейскими системами взимания платы, отмечается в релизе компании. Для сравнения: немецкий оператор Toll Collect за 11 лет работы выдал бортовые устройства менее чем 70% пользователей, в первый год работы бортовые устройства использовали до 20% грузоперевозчиков, остальные выбрали в качестве способа внесения платы аналог российских маршрутных карт.

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,53 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Действие законодательства о сборе платы за проезд грузовиков распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. В момент ввода системы планировалось, что платежи с «12-тонников» будут приносить в Федеральный дорожный фонд до 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В настоящее время в РФ действуют Федеральный дорожный фонд и региональные дорожные фонды, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (штрафы, акцизы, транспортный налог, сбор по системе «Платон»). Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. При этом на ремонт дорог в регионах направляется примерно 15% из региональных дорожных фондов. По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям.

a:2:{s:4:"TEXT";s:619:"На основании распоряжения Правительства РФ оператором системы взимания платы является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Компания осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в дорожный фонд. Плата концедента, согласно распоряжению Правительства РФ, начисляется по календарным полугодиям. В 2016 году оператору системы будет выплачено 7,9 млрд руб. (сумма платы концедента за работу системы с 15 ноября до конца 2015 года и за первое полугодие 2016 года). За второе полугодие 2016 года плата будет выплачиваться в феврале 2017 года.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица