Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Совет директоров ОАО «РЖД» выступил против директивной консолидации парка грузовых вагонов

Грузовые перевозки | Среда | 06.07.2016 | 19:55
Эффективность «эволюционных процессов» на рынке подвижного состава доказывает опыт ФГК по привлечению 27 тыс. вагонов «УВЗ-Логистик»
Эффективность «эволюционных процессов» на рынке подвижного состава доказывает опыт ФГК по привлечению 27 тыс. вагонов «УВЗ-Логистик» | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Gudok.ru
Естественная консолидация универсального подвижного состава позволяет наращивать технологическую эффективность и сокращать внутренние издержки отрасли без увеличения нагрузки на грузоотправителей, такое заявление распространила сегодня пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам рассмотрения советом директоров компании результатов деятельности дочернего оператора грузовых вагонов АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, 100% принадлежит ОАО «РЖД»).

Совет директоров ОАО «РЖД», возглавляемый вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, дал положительную оценку деятельности ФГК в части улучшения производственных показателей и финансового результата. «Роста эффективности удалось достичь, в том числе, благодаря консолидации на базе АО «ФГК» 27 тыс. полувагонов ООО «УВЗ-Логистик», - говорится в сообщении. - Привлечение в аренду дополнительного количества вагонов позволило АО «ФГК» сохранить размер рабочего парка на уровне 2015 года, несмотря на массовое списание подвижного состава. При этом, по итогам I полугодия 2016 года на 15% снизился коэффициент порожних вагоноотправок, на 7% сократился оборот вагона компании в сравнении с аналогичным периодом прошлого года».

По итогам рассмотрения повестки дня заседания совет директоров ОАО «РЖД» констатирует, что «в России сформирован полноценный рынок оперирования грузовыми вагонами». «Привлечение участниками этого рынка дополнительного подвижного состава путем его покупки или аренды является нормальным эволюционным процессом, обеспечивающим потребности экономики. Исходя из этого, ОАО «РЖД» считает нецелесообразным реализацию мер по директивной консолидации парка на основе посреднических компаний, что может нарушить технологию перевозок и привести к созданию искусственного дефицита подвижного состава», - говорится в заявлении пресс-службы ОАО «РЖД».

Ранее, в начале года, в правительство поступали предложения по административному регулированию рынка предоставления универсальных грузовых вагонов в условиях профицита мощностей на железнодорожной сети. План под условным названием «Ураган» предполагал объединение значительного количества полувагонов под управлением ФГК, что позволило бы использовать в перевозках незадействованный парк ряда крупных государственных лизинговых компаний. Однако этот план вызвал достаточно много критики у частных игроков рынка, грузовладельцев и у Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опасавшихся сокращения конкуренции в сегменте предоставления универсального подвижного состава и, как следствие, возможного резкого роста арендных ставок операторов.

Привлечение ФГК в аренду 27 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистик» (дочерняя компания крупнейшего в России производителя полувагонов НПК «Уралвагонзавод», УВЗ) получило одобрение ФАС, однако выданное одновременно со сделкой предписание обязало компанию оперативно информировать службу о росте цены предоставления вагонов клиентам, если динамика будет превышать 7,5%.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2758:"ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года и преобразовано из министерства путей сообщений РФ.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей в управлении РЖД по состоянию на март 2016 года составляет 85,2 тыс. км.
Парк подвижного состава состоит из 11,7 грузовых локомотивов (электровозов и тепловозов), 3,1 тыс. пассажирских локомотивов, 6,1 тыс. маневровых локомотивов.
Общее количество грузовых вагонов всех типов под управлением ОАО РЖД - 189,9 тыс., пассажирских вагонов дальнего следования - 21 тыс., пассажирских вагонов пригородных поездов 14,3 тыс.
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2015 году составила 1,2 млрд тонн. Грузооборот в 2015 году составил 2304,3 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2954,4 млрд тонно-км
Пассажиропоток на поездах дальнего следования и электричках ОАО «РЖД» в 2015 году снизился на 4,3% по сравнению с показателями 2014 года, составив 1,02 млрд человек.
 Чистая прибыль ОАО «РЖД» по международным стандартам финансовой отчетности в 2015 году составила 8 млрд рублей. Выручка компании за год выросла на 10,8% по сравнению с 2014 годом и составила 1,991 трлн рублей
 Доля ОАО «РЖД» в грузообороте транспортной системы России - 45,3% (с учетом трубопроводного транспорта).
Доля в пассажирообороте транспортной системы России - 26,4%
100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации в лице Правительства РФ.


АО «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основной вид деятельности компании — предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. На всем полигоне российских железных дорог работают 8 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания ФГК. Открыты представительства в Москве, на Украине и в Казахстане.

Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» по состоянию на 20 июня 2016 года насчитывает 142,8 тыс. единиц подвижного состава.
По итогам производственной деятельности за 2015 год общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 165,5 млн тонн, что на 2,2% больше, чем в 2014 году.

С начала 2016 года по конец мая 2016 года объем погрузки АО «ФГК» в инновационные полувагоны компании составил свыше 2 млн тонн, или 27,6 тыс. вагоноотправок. Общий грузооборот инновационных полувагонов АО «ФГК» за указанный период достиг 7,4 млрд ткм, среднее расстояние перевозки составило 3,5 тыс. км.
100% минус 1 акция АО «ФГК» принадлежат ОАО «Российские железные дороги».

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица