Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сумма платежей автоперевозчиков в «Платон» превысила 10 млрд рублей

Грузовые перевозки | Вторник | 05.07.2016 | 19:31
До конца 2016 года Росавтодор рассчитывает собрать «не меньше»
До конца 2016 года Росавтодор рассчитывает собрать «не меньше» | Грузовые перевозки
Юрий Белинский/ТАСС
Через систему «Платон» в Федеральный дорожный фонд собрано свыше 10 млрд рублей, сообщил на форуме «Транспортные системы России» Александр Советников, генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» - компании-оператора системы «Платон».

«Мы собрали достаточное количество средств через систему взимания платы - это более 10 млрд», - подтвердила начальник управления правового обеспечения проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства Елена Семенова, которая также выступила на этом форуме. «Мы ожидаем получить не меньшие доходов в Федеральный дорожный фонд по итогам завершения текущего года», - добавила она.

По состоянию на 15 июня в системе «Платон» зарегистрировано 252 тыс. перевозчиков (в том числе 95% крупных российских грузоперевозчиков) и 728 транспортных средств, выдано 486 тыс. бортовых устройств, оформлено 8 млн маршрутных карт, сообщается на сайте системы. Таким образом, исходя из этих данных, в пересчете на одного зарегистрированного перевозчика средняя сумма платежей составляет 39,6 тыс. руб., на одно транспортное средство – 13,7 тыс.


«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре.

Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,53 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович в начале мая сообщал, что сборы за проезд «12-тонников» могут быть проиндексированы в октябре 2016 года. «По итогам девяти месяцев этого года будет проведен мониторинг ситуации, и в октябре будет принято решение, в какие сроки повышать эту плату», - сказал он.

Действие законодательства о сборе платы за проезд грузовиков распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. В момент ввода системы планировалось, что платежи с «12-тонников» будут приносить в Федеральный дорожный фонд до 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
В настоящее время в РФ действуют Федеральный дорожный фонд и региональные дорожные фонды, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (штрафы, акцизы, транспортный налог, сбор по системе «Платон»). Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. При этом на ремонт дорог в регионах направляется примерно 15% из региональных дорожных фондов. По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям.

На основании распоряжения Правительства РФ оператором системы взимания платы является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Компания осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в дорожный фонд. Плата концедента, согласно распоряжению Правительства РФ, начисляется по календарным полугодиям. В 2016 году оператору системы будет выплачено 7,9 млрд руб. (сумма платы концедента за работу системы с 15 ноября до конца 2015 года и за первое полугодие 2016 года). За второе полугодие 2016 года плата будет выплачиваться в феврале 2017 года.

Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края предложили по аналогии в случае с федеральными трассами ввести административную ответственность за движение большегрузов по региональным и муниципальным дорогам общего пользования без оплаты возмещенного вреда, следует из базы данных нижней палаты парламента РФ.

Поправки предлагается внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях и федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В пояснительной записке авторы напоминают, что с 15 ноября 2015 года за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.

Депутаты обратили внимание, что для экономии расходов грузоперевозчиков и ухода от оплаты возмещения вреда большегрузы объезжают федеральные трассы по региональным и муниципальным дорогам общего пользования.

"Это приводит к интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние", — говорится в пояснительной записке.

По словам авторов, принятие законопроекта не приведет к увеличению платы за проезд большегрузов, но в то же время "создаст правовые основания для формирования систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и обеспечит поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов Российской Федерации".
a:2:{s:4:"TEXT";s:3654:"Система контроля проезда грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам  полностью развернута по плану и работает в автоматическом режиме. На федеральных дорогах России курсируют 100 машин мобильного контроля. Также установлено 20 рамок стационарного контроля в Московской и Калужской областях. Всего к концу будущего года будет оборудована 481 такая конструкция.

Все данные о нарушителях и фактах неоплаты в автоматическом режиме система собирает и обрабатывает со всех средств фиксации правонарушений. Она определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства. Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото- видеофиксации.

Государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года.
 
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы на основании распоряжения Правительства РФ и осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в Дорожный фонд.  
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор системы, обеспечивает полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).
 
Регистрацию в системе грузоперевозчики могут пройти на сайте platon.ru или в центрах обслуживания пользователей, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Для внесения платы зарегистрированные в системе «Платон» грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство. Установка бортового устройства не является обязательной для пользователей системы «Платон». Устройства - альтернатива оформлению маршрутных карт и один из двух способов внесения платы. Пополнение счета возможно через интернет-сайт системы, мобильное приложение, терминалы самообслуживания «Платон» и «QIWI», а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов. Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100, DKV и Берлио.  Для удобства пользователей работает специальный сайт системы platon.ru и круглосуточная горячая линия на двух языках.
 
Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 тыс. рублей для водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и для собственников российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 тыс рублей. При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки, и иностранный перевозчик после пересечения государственной границы России может проехать без оплаты не более 50 км при условии дальнейшего внесения полной платы за пройденный участок.
 
По новой редакции КоАП РФ, которая вступила в силу 15 декабря 2015 года, Ространснадзор наделен полномочиями налагать штрафы на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, которые не внесли плату через систему «Платон». При этом инспекторы уполномочены задерживать автомобиль нарушителя до устранения причины задержания и оплаты штрафа.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица