Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

За счет внедрения новых технологий на Дальневосточной железной дороге уменьшается количество «брошенных» поездов

Грузовые перевозки | Четверг | 23.06.2016 | 20:44
Среднесуточно в июне 2016 года от движения отставлялось 12 грузовых составов, год назад - 46
Среднесуточно в июне 2016 года от движения отставлялось 12 грузовых составов, год назад - 46 | Грузовые перевозки
Павел Горбатько / Gudok.ru
Ритмичный подвод экспортных грузов к припортовым станциям Дальневосточной магистрали и их выгрузка стивидорами привели к снижению в июне числа отставленных от движения поездов более чем в три раза.

Вопросам взаимодействия грузоотправителей, железнодорожников и портовиков было посвящено заседание Дальневосточного межрегионального координационного совета, состоявшегося 23 июня в Хабаровске.

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) по экономике и финансам Геннадий Нестерук, в настоящее время продолжается рост переработки экспортных грузов через морские порты и сухопутные погранпереходы Дальнего Востока. Железнодорожные перевозки в данном направлении с начала 2016 года выросли на 10% к прошлогоднему уровню.

В частности, в июне высокие темпы работ показали стивидорные компании Приморского края. Например, АО «Торговый порт Посьет» (входит в группу «Мечел») увеличил выгрузку до 383 вагонов в отдельные сутки, что превысило норматив на 40%. Выше установленных договорами с ОАО «РЖД» перерабатывающих способностей выгружали и стивидоры, работающие в порту Восточном. В отдельные дни они обрабатывали до 1750 вагонов. Увеличивало слив нефтепродуктов по станции Крабовой ООО «РН-Находканефтепродукт» - до 400 цистерн в сутки.

Несмотря на прирост экспорта, сообщил Геннадий Нестерук, на ДВЖД значительно сократилось количество так называемых «брошенных» поездов. Среднесуточно в июне отставлялось от движения 12 грузовых составов или порядка 700 вагонов, адресованных получателям. Это в 3,8 раза меньше, чем в том же месяце 2015 года. Тогда по неприему грузов терминалами в среднем «бросалось» 46 поездов в сутки.

На повышение качества перевозок повлияло внедрение новых технологий, в том числе планирования перевозочного процесса, уточнил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движения Алексей Новиков. В конце 2015 года был принят порядок согласования погрузки и взаимодействия между логистическим центром Дальневосточной дирекции и Территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) железных дорог, с которых идут массовые отправки экспортных грузов в порты. Задача – не допустить скопления вагонов на подходе к ДВЖД и пунктам назначения.

«Сегодня логистический центр совместно с причастными предприятиями ежесуточно проводит планирование погрузки в адрес станций Дальневосточной дороги. Данная мера позволила в оперативном порядке регулировать объем грузопотока в направлении портов, нефтебаз и погранпереходов Дальнего Востока», - проинформировал Алексей Новиков.
На основе информационных систем, добавил он, постоянно осуществляется мониторинг наличия экспортных грузов на Восточном полигоне сети РЖД. Это помогает организовывать своевременный подвод поездов к станциям выгрузки.

По словам и.о. начальника Дальневосточного ТЦФТО Игоря Селютина, совершенствование перевозочного процесса позволяет предлагать более сложные транспортные продукты. «Так, на дороге реализуются первые проекты по оказанию услуги накопления груза в пути следования до судовой партии. В пакет оказываемых услуг в данном случае входит не только предоставление инфраструктуры для временного размещения груза в ожидании накопления, но и производство маневровой работы по формированию прямого поезда до станции назначения, а также его доставка к моменту прибытия судна», - сказал он.

Совершенствуются также технологии обработки грузов получателями. Плюс на ритмичную выгрузку влияет и техническое перевооружение стивидорных компаний, в частности, работающих в Ванино и Посьете. По словам представителя компании «Мечел-Транс» в Хабаровске Романа Вырупаева, в январе-мае грузооборот Ванинского морского торгового порта составил 2,8 млн т, что на треть превышает соответствующий прошлогодний результат. При этом экспортного угля переработано 1,7 млн т – на 45,3% больше, чем в 2015 году. «На сегодняшний день порт Ванино готов освоить 300 вагонов с угольной продукцией в сутки», - уточнил Роман Вырупаев.

Положительная динамика в перевалке грузов наблюдается и у Торгового порта Посьет. За пять месяцев 2016 года там переработано 2,9 млн т угля против 1,8 млн т в 2015-м. Специализированный комплекс в порту способен сегодня выгружать до 500 вагонов в сутки.

Стивидор в настоящее время работает не только с углем, добываемым предприятиями группы «Мечел», но и сторонних компаний. В январе-мае в Посьете было перегружено 287 тыс. т таких грузов, уточнил Роман Вырупаев, тогда как за тот же период 2015 года – 122 тыс. т.

Он также добавил, что на ДВЖД «Мечел-Транс» активно пользуется комплексной транспортной услугой, предусматривающей доставку угля, добываемого на Нерюнгринском и Эльгинском месторождениях в Якутии, до портов Ванино и Посьет по расписанию. «Случаи прибытия груза с отклонением от графика бывали, но они единичны. В основном все выполняется на 100%», - отметил менеджер.

Павел Усов / Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица