Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ритейлер X5 Retail Group закупит оптом «КамАЗы»

Грузовые перевозки | Пятница | 17.06.2016 | 23:19
Соглашение о стратегическом сотрудничестве «КамАЗ» впервые заключил с торговой компанией - ранее производитель грузовиков сотрудничал только с логистическими операторами
Соглашение о стратегическом сотрудничестве «КамАЗ» впервые заключил с торговой компанией - ранее производитель грузовиков сотрудничал только с логистическими операторами | Грузовые перевозки
kamaz.ru
Автозавод «КамАЗ» и розничная компания X5 Retail Group договорились о стратегическом партнёрстве, которое предусматривает совершенствование транспортного обеспечения ритейлера. Соответствующее соглашение на Петербургском международном экономическом форуме подписали гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и главный исполнительный директор компании X5 Retail Group Игорь Шехтерман, сообщил пресс-центр «КамАЗа».

По условиям соглашения, X5 Retail Group приобретет грузовую технику у «КамАЗа» и будет обслуживать приобретённые автомобили в официальных сервисных центрах автопроизводителя. Модели, количество и комплектация приобретаемых «КамАЗов» будут определяться, исходя из потребностей ритейлера на основе его годовых планов расширения автопарка. «Соглашение с «КамАЗом» позволит обеспечить потребности X5 в расширении собственного автопарка на оптимальных условиях», - говорится в релизе.

В компании X5 Retail Group не сообщили Gudok.ru дополнительную информацию о своем сотрудничестве с «КамАЗом».

В апреле, как сообщала пресс-служба «КамАЗа», завод уже передавал десять магистральных седельных тягачей КАМАЗ-5490-009-S5 компании X5 Retail Group.

Прежде автоконцерн не заключал договора о стратегическом партнерстве с крупными торговыми сетями, а продавал машины их партнерам - логистическим компаниям. «На данный момент у нас заключено соглашение только с X5, - пояснили Gudok.ru в пресс-службе «КамАЗа». - Мы сотрудничаем в основном не с ритейлерами, а с логистическими компаниями, которые обслуживают сети. Таких компаний много, например, «Лидер». Им мы в основном поставляем машины нового модельного ряда «5490» грузоподъемностью 20 тонн. Счет идет на тысячи машин. Это магистральные тягачи уровня Mercedes, Scania, MAN, Iveco".

В 2015 году «КамАЗ» поставлял магистральные седельные тягачи «КамАЗ-5490» в транспортно-логистические компании «Итеко», «ЛидерТранс», «КамаТрансАвто», «Монополия», сообщается на сайте автоконцерна. Например, в 2014 и 2015 году «Итеко» приобрела две партии по 50 тягачей. «Итеко» - один из крупнейших покупателей завода. В 2016 году машины получила компания «ТЭМПО-Логистик».

По итогам четырёх месяцев 2016 года доля «КамАЗа» в сегменте магистральных тягачей повысилась с 12% до 39%. В 2013 году маркетологи предприятия прогнозировали, что машина займет 25% рынка.

Автоконцерн начал выпуск модели «5490» в сентябре 2013 года. Сейчас она позиционируется как флагманская и как замена тягача «КамАЗ-5460». Завод отмечает оптимальное соотношение цены и качества модели: «высокая степень локализации позволяет значительно снизить себестоимость тягача, что является важным конкурентным преимуществом на рынке». В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». За основу кабины взята конструкция Mercedes-Benz из семейства Axor с двумя спальными местами.

«Российский тягач в нише магистральных автомобилей имеет самую низкую стоимость по сравнению с импортными аналогами, - сообщает автоконцерн. - Эксплуатационные затраты на километр пробега у "КамАЗа" составляют чуть более 19 рублей. Меньше расходов новый "КамАЗ" несёт и на тонну пробега, которая равна 65 копейкам. Издержки европейских тягачей – от 90 копеек до 1,5 рублей на тонно-километр».
a:2:{s:4:"TEXT";s:1787:"«КамАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Группа «КамАЗ» включает в себя 89 компаний, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. Крупнейшими акционерами ПАО «КамАЗ» являются ГК «Ростех» - 49,9%, Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, ЕБРР - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%.
Основная продукция – грузовики полной массой от 14 до 40 т (более 60 моделей), а также прицепы, автобусы, тракторы, двигатели и силовые агрегаты. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1976 году. Выпущено более 2 млн машин и свыше 2,8 млн двигателей.
В 2015 году чистый убыток ПАО «КамАЗ» по МСФО составил 2,4 млрд руб. против 211 млн руб. чистой прибыли в 2014 году, выручка упала на 12% до 97,5 млрд руб. (110,6 млрд руб. в 2014 году).

X5 Retail Group - российская продуктовая розничная компания. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами. На 31 марта 2016 года под управлением компании находилось 7 тыс. 397 магазинов в 53 субъектах РФ. Под управлением компании находится 35 распределительных центров и 1 тыс. 462 собственных грузовых автомобиля. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, директора X5 — 0,06%, казначейские акции — 0,02%, акции в свободном обращении — 37,64%. За 2015 год выручка компании составила 808,8 млрд рублей, чистая прибыль - 14 млрд рублей. В первом квартале 2016 года выручка компании составила 231,6 млрд руб., чистая прибыль - 5 млрд руб.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица