Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россельхознадзор предлагает упразднить двойной ветконтроль для рыбы в портах

Грузовые перевозки | Четверг | 16.06.2016 | 16:20
Гарантии происхождения выловленной рыбы с 2018 года обеспечит электронная система ветеринарной сертификации
Гарантии происхождения выловленной рыбы с 2018 года обеспечит электронная система ветеринарной сертификации | Грузовые перевозки
Лев Федосеев/ТАСС
С начала 2018 года Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Россельхознадзор, РСХН) планирует внедрить в России электронную ветеринарную сертификацию для рыбной продукции, которая поможет сократить издержки бизнеса при оформлении документов, сделает прозрачным происхождение и перемещение рыбной продукции, сообщили в пресс-службе Россельхознадзора. Кроме того, уже сейчас при оформлении выловленной рыбы, поступившей в порты, необходимо сократить дублирующие функции двух контролирующих органов - Государственной ветеринарной инспекции, подведомственной администрации субъекта РФ, и территориальных управлений Россельхознадзора, отмечают в службе.

Новшество особенно актуально для рыбных портов Дальнего Востока, где добывается две трети российских морепродуктов, а в ближайшие годы будут построены новые портовые мощности по перевалке и хранению рыбы - в Корсакове, Советской Гавани, Петропавловске-Камчатском.

Как пояснили в управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Приморскому краю и Сахалинской области, сейчас при доставке уловов, которые добыты в исключительной экономической зоне России, и произведенной из них продукции к местам переработки, хранения и реализации в пределах морского порта контроль над соблюдением условий перевозки выполняется органом управления ветеринарией субъекта РФ. Дальнейшее перемещение рыбной продукции по стране осуществляется в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов, оформленных этим органом.

В то же время по регламенту, утвержденному приказами Минсельхоза РФ и Федеральной таможенной службы, инспекторы Россельхознадзора до сих пор обязаны проводить осмотры поступающих в порты судовых партий морепродуктов. В РСХН вышли с инициативой скоординировать действия своих сотрудников и врачей Госветинспекции, чтобы устранить дублирование проверок рыбных партий.

Предполагается, что инспекторы Россельхознадзора после проведения своего осмотра будут передавать составленные ими акты ветслужбе, которая на их основе оформит сопроводительные документы, не выходя, таким образом, на второй по счету для рыбаков осмотр груза. «Также ветврачи могут досматривать поступающую с судов продукцию прямо на холодильнике, ведь она и так перемещается на него», - отметили в территориальном управлении ведомства.

Однако, как подчеркнул глава Госветинспекции администрации Приморья Дмитрий Кузин, в настоящее время ветеринарный врач не может выписать документ, не осмотрев груз, в противном случае это будет трактоваться, как служебный подлог. Поэтому данное предложение требует особого рассмотрения, отметил он.

Руководитель приморской Госветинспекции пообещал также решить вопрос об увеличении ветеринарных врачей, занятых на оформлении рыбы при прибытии судна. В компании «Океанрыбфлот» высказали опасение, что во время пика лососевой путины (она началась в начале июня у берегов Камчатки), когда пойдут одна за другой крупные партии рыбы, всего двое имеющихся в порту Владивостока  ветеринаров физически не справятся со своей работой и «рыбный порт встанет».

По данным Росрыболовства, на сегодняшний день ситуация в портах спокойная: средний уровень загрузки холодильников Приморского края на 14 июня не превышал 44,7%, на подходе к терминалам на тот момент находились 11 судов с 13,5 тыс. т различных морепродуктов.

Как напомнили в территориальном управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, в августе 2014 года Россией были введены ответные санкции в отношении ряда стран Запада, являвшихся поставщиками в РФ продуктов питания, в том числе рыбы. В результате перед рыбопромышленниками поставлена задача заменить несколько сот тысяч тонн зарубежной рыбной продукции на отечественную. Поскольку две трети водных биоресурсов в стране добывается на тихоокеанском побережье, основная нагрузка по импортозамещению ложится на дальневосточных рыбаков. Но для последующего оформления и отправки рыбной продукции на внутренний рынок важна работа ветеринарных служб. «От слаженных действий приморских ветеринаров зависит эффективность реализации стратегии продовольственной безопасности и политики импортозамещения», - отметили в территориальном управлении Росселльхознадзора.

В настоящее время на сайте РСХН размещены обучающие версии информационных систем «Меркурий» и «Аргус». Работа в этих программах позволит бизнесу планомерно перейти к оформлению ветеринарных сопроводительных документов в режиме on-line, чтобы не испытывать каких-либо сложностей при запуске электронной сертификации в 2018 году, считают чиновники.
Принимать рыбные грузы к перевозке в массовом порядке готовится Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги», РЖД). Как проинформировал заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Антон Москвичев, в рамках сервиса «Грузовой экспресс» отправляются ускоренные рефрижераторные поезда с основных рыбопогрузочных станций Приморского края Мыс Чуркин и Угольная в направлении Московского и Санкт-Петербургского узлов. С начала года отправлено 45 маршрутных составов с рыбой. На сегодняшний день с железнодорожниками заключены соглашения о такой услуге с 44 компаниями-отправителями.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица