Новости дня

«Под удар углеродного сбора попадет вся промышленность России»

Грузовые перевозки | Четверг | 16.06.2016 | 12:13
Введение углеродного сбора в Европе уже привело к драматичному снижению перевозок железнодорожным транспортом в Великобритании. По мнению замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александра Григорьева, введение похожих налогов Россией, присоединившейся в конце прошлого года к решениям Парижской климатической конференции, приведет к снижению железнодорожной погрузки не только угля, но и многих других товаров, которые, к тому же, сильно подорожают.
Введение углеродного сбора в Европе уже привело к драматичному <b><a href="http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1340396" target="_blank" >снижению перевозок железнодорожным транспортом в Великобритании</a></b>. По мнению замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александра Григорьева, введение похожих налогов Россией, присоединившейся в конце прошлого года к решениям Парижской климатической конференции, приведет к снижению железнодорожной погрузки не только угля, но и многих других товаров, которые, к тому же, сильно подорожают. | Грузовые перевозки
Пресс-служба ИПЕМ
Колхоз – дело добровольное, равно как и участие в выполнении и перевыполнении решений Парижской климатической конференции: санкций за это не предусматривается. Поэтому вводить этот сбор и тем самым ставить под удар важнейшие отрасли экономики, или отказаться от этой сомнительной идеи – решение тоже сугубо добровольное.

Более того, нужно еще посмотреть, насколько адекватна методика, по которой была посчитана поглощающая способность российских лесов. Может быть, тогда окажется, что нам надо думать не о введении сбора, а о том, как будут другие страны расплачиваться с нами за то, что российские леса поглощают выбросы парниковых газов.

Если все же такой сбор будет введен, то, разумеется, ничего хорошего не ждет целый ряд отраслей: нефтяников, газовиков, угольщиков, металлургов. Многие из предприятий этих секторов не смогут выдержать нового побора, а так как в экономике все взаимосвязано, то под удар углеродного сбора попадут и смежные отрасли: как поставщики, так и потребители. Так что железная дорога рискует столкнуться с падением погрузки по самой широкой номенклатуре перевозимых грузов, а не только угля.

Пока локомотивом нашей экономики остаются преимущественно энергоемкие отрасли и производители энергоресурсов, любое ухудшение их положения автоматически сказывается на всех производственных цепочках. Если дорожает топливо для электростанций, значит дороже становится электроэнергия. Подорожала электроэнергия – значит подорожало все, потому что ее цена «сидит» практически в любом товаре. За удорожанием продукции последует сокращение спроса, причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Не забываем при этом, что в секторах низкого передела главное конкурентное преимущество – низкая цена на продукцию. Наша же промышленность этого преимущества лишится, причем в основном в пользу развивающихся стран, которые будут и дальше выплавлять металл, добывать и сжигать газ и уголь - их никакие углеродные налоги не касаются.

Если же вернуться к российским реалиям, то нужно напомнить, что заплатить придется и обычным гражданам. Тепло в наших домах появляется благодаря сжиганию газа и угля на многочисленных котельных и ТЭЦ, которых этот сбор также коснется. А возросшие издержки энергетиков перекочуют в платежки простых граждан.
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица