Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Администрация Хабаровска не намерена ликвидировать ПОЭЗ «Советская Гавань»

Грузовые перевозки | Вторник | 14.06.2016 | 17:57
«Якорные инвесторы» готовы развивать портовую инфраструктуру для увеличения экспорта отечественной продукции
«Якорные инвесторы» готовы развивать портовую инфраструктуру для увеличения экспорта отечественной продукции | Грузовые перевозки
Валерий Спидлен/khabkrai.ru
Как заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) "Советская Гавань" не будет ликвидирована, а продолжит работу под управлением региона. По его словам, развитие единственной в России морской ОЭЗ портового типа сохранится в связи с наращиванием темпов освоения сырьевых запасов в регионах, ориентирующихся на перевозку грузов по Транссибу и БАМу. Большую заинтересованность в сохранении портовой зоны проявляют также крупные промышленно-сырьевые холдинги, планирующие строительство в дальневосточных портах перевалочных комплексов для отправки грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На днях стало известно о поручении Президента РФ Владимира Путина российскому правительству разработать единую стратегию работы создаваемых в стране особых экономических зон (ОЭЗ), механизмы их передачи под управление субъектам РФ, а также приостановить создание новых и прекратить работу неэффективных ОЭЗ по итогам проверок Счетной палаты и Генпрокуратуры. Как заявил 9 июня пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, институт ОЭЗ в стране оказался «крайне неэффективным»: «Очень дорого, очень мало отдачи и с нулевым КПД», - сказал он.

Но у портовой Совгаванской зоны большие перспективы, подчеркивают краевые власти. Хотя решение организовать ПОЭЗ на базе морского порта Совгавань принималось Правительством РФ еще в 2009 году и к практической ее реализации дело пока так и не дошло, в прошлом году произошли некоторые подвижки – была создана управляющая компания. Сейчас АО «ПОЭЗ "Советская Гавань"» наделена полномочиями по строительству объектов обеспечивающей инфраструктуры, распоряжению земельными участками и другими функциями, которые необходимы для обеспечения ее деятельности, в частности, для заключения соглашений с потенциальными резидентами. К настоящему времени основная документация, разработанная головной компанией АО «Особые экономические зоны» (Москва), готовится для передачи региональной управляющей структуре, уточнили в правительстве Хабаровского края.

Кроме того, как проинформировал Вячеслав Шпорт, к настоящему моменту проведена работа по привлечению в ПОЭЗ «якорных» инвесторов. По его словам, от них поступили предложения по строительству перегрузочных комплексов и рыбоперерабатывающих предприятий с объемом инвестиций к 2025 году около 20 млрд руб., что позволит создать в крае более 1 тыс. новых рабочих мест. При этом заявки двух инвесторов, предполагающих вложить около 10 млрд руб. в строительство портовых мощностей, в настоящее время находятся на рассмотрении в Минэкономразвития России.

За счет резидентов ПОЭЗ в целом увеличится грузооборот Ванино-Совгаванского транспортного узла, сообщили в управлении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги», РЖД). В частности, в планах ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» построить в районе мыса Марии терминал для отправок железнорудного сырья. Перевозки в его адрес могут достигнуть 7,1 млн т уже к 2020 году. Работать с контейнерами, рыбной продукцией и зерном планирует ООО «Морской порт Новая Советская Гавань». На первом этапе объемы составят 3,4 млн т с последующим увеличением до 6 млн т. На перевалке сжиженного углеводородного газа и нефтепродуктов в объеме 8-10 млн т ежегодно будет специализироваться ООО «Ремсталь». Еще одно предприятие - ООО «Терминал Блэк» - намерено заниматься перевозками мазута и дизельного топлива, которые на первом этапе составят 0,4 млн т.

Заявляемые объемы грузов вместе с планами по развитию портовых мощностей в Ванино лягут в основу обоснования и расчета экономической эффективности реализации проекта по строительству вторых железнодорожных путей на участке БАМа Комсомольск-на-Амуре – Совгавань. В настоящее время специалистами ДВЖД готовится пакет необходимых документов для последующего представления в Департамент инвестиционной деятельности ОАО «РЖД».

По прогнозам Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД, грузовая база в адрес грузополучателей в Ванино и Совгавани оценивается на уровне 75,4 млн т к 2020 году и до 83 млн т к 2025-му. Железнодорожные перевозки на данном направлении в прошлом году составили 25,8 млн т различных грузов.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица