Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

FESCO повторно попросит держателей биржевых облигаций временно отказаться от права досрочного погашения

Грузовые перевозки | Вторник | 14.06.2016 | 15:46
Компания улучшила предложение кредиторам, предложив погасить 20% номинала облигаций выпуска БО-02
Компания улучшила предложение кредиторам, предложив погасить 20% номинала облигаций выпуска БО-02
 | Грузовые перевозки
Руслан Казаков/Gudok.ru
ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания Транспортной группы FESCO) 27 июня проведет общее собрание владельцев облигаций серии БО-02, по которым месяц назад был допущен технический дефолт, сообщила группа FESCO. Группа рассчитывает на реструктуризацию обязательств и повторно предлагает держателям облигаций серии БО-02 отказаться от досрочного погашения ценных бумаг до 28 ноября 2016 года, говорится в сообщении FESCO. При согласии 75% держателей облигаций с таким предложением группа FESCO пообещала кредиторам выплатить 20% номинальной стоимости облигаций в срок до 1 июля.

Как отмечается в сообщении FESCO, это «предложение учитывает результаты голосования на общем собрании владельцев облигаций 6 июня 2016 года, согласно которым большинство держателей облигаций поддержало предложение компании по отказу требовать досрочного погашения облигаций». В канун этого собрания компания объявила о частичном исполнении обязательств по облигациям серии БО-02, перечислив в Национальный расчетный депозитарий 120 млн рублей для выплат очередного купонного дохода. Средства были изъяты из операционной деятельности группы, подчеркивали тогда в компании.

Однако на этом собрании 6 июня владельцы облигаций не поддержали квалифицированным большинством голосов ни одного предложения компании, в частности, перенести срок погашения 20% номинала бумаг выпуска Б0-02 с мая на ноябрь 2016 года с погашением 40% номинала, а также отказаться в течение трех месяцев с даты принятия такого решения от права требовать досрочного погашения облигаций.

«Таким образом, общество улучшает параметры своего предложения, сформулированного для голосования на предыдущем собрании, отказываясь от предложения перенести на более поздний срок выплату 20% номинальной стоимости облигаций», - подчеркивает FESCO в информационном сообщении кредиторам.

Ранее на прошлой неделе международное агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта ДВМП в иностранной и национальной валюте до «RD», что означает «ограниченный дефолт» (restricted default), сообщил русскоязычный сайт агентства Fitch. По шкале кредитных рейтингов RD устанавливается в случае, если компания не проводит своевременные платежи по некоторым обязательствам, но продолжает платить по другим, не прекращала деятельность, в отношении нее не начата процедура банкротства, процедура ликвидации или другие официальные процедуры прекращения деятельности.

Как отмечается в сообщении FESCO, держатели облигаций в ходе предыдущего общего собрания были проинформированы, что исполнение платежных обязательств по облигациям вынуждает группу FESCO «выбрать значительную ликвидность из операционного бизнеса». В тоже время группа готова выполнить свои обязательства по облигациям в полном объеме при условии положительного голосования по предложению компании. «Наличие временного освобождения от обязательств отвечает интересам всех кредиторов и подконтрольных компаний и является критичным для обеспечения стабильности структуры капитала группы на период проведения переговоров по реструктуризации задолженности», - говорится в сообщении FESCO.

В отчете Fitch Ratings отмечается, что по состоянию на 1 апреля 2016 года ликвидность FESCO квалифицировалась как «недостаточная». Ее денежные средства и эквиваленты составляли $40 млн, а прогнозируемый агентством отрицательный свободный денежный поток в 2016 году не будет покрывать ожидаемые погашения долга в $130 млн, выплаты купонов и процентов по кредитам к первому кварталу 2017 года. «Финансовые ковенанты по еврооблигациям ограничивают способность группы FESCO привлекать дополнительные кредиты сверх определенного лимита, однако их нарушение не будет представлять собой дефолта», - говорится в отчете агентства.

По данным Fitch, к концу первого квартала 2016 года долг ПАО «ДВМП» составлял $912 млн. «При скорректированном расчете долга Fitch учитывает еврооблигации на $220 млн, которые были выкуплены в мае 2015 года, - говорится в материалах Fitch. - Эти еврооблигации были использованы в качестве залогового обеспечения в рамках кредитного договора на $44 млн с одним из международных банков для финансирования выкупа еврооблигаций и должны быть возвращены компании после окончательного исполнения обязательств по этому кредиту в феврале 2018 года».

По данным Fitch, 84% от суммарного долга ПАО «ДВМП» по состоянию на конец первого квартала 2016 года было номинировано в иностранной валюте, главным образом в долларах США. В то же время около 60% выручки FESCO в первом квартале 2016 года имело привязку или было номинировано в долларах США, отмечает агентство.

На пересмотр рейтинга Fitch повлияли и негативные показатели рынка контейнерных перевозок. Объем контейнерных перевозок в портах Дальнего Востока и железнодорожных контейнерных перевозок в России в 2015 году снизился соответственно на 24% и 8% к предыдущему году. Это отразилось на операционных показателях всех сегментов бизнеса группы в 2015 году и в первом квартале 2016 года. За первый квартал 2016 года объемы интермодальных и железнодорожных грузовых перевозок у ДВМП сократились по сравнению с январем-мартом 2015 года на 28% и 27% соответственно, портовые контейнерные объемы во Владивостокском морском торговом порту также снизились на 22% по сравнению с первым кварталом 2015 года, отмечают аналитики Fitch.
По прогнозам Fitch, 2016 год в целом будет еще одним непростым годом для сектора контейнерных перевозок в России и будет сопровождаться снижением ВВП еще на 0,7% и сохранением слабого рубля.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1036:"Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.  Компания специализируется на интермодальных и контейнерных перевозках.
Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 50% акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка» (совместное предприятие с ОАО «РЖД»). В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. Флот группы включает 22 транспортных судна, а также 4 ледокола в долгосрочной аренде.
Согласно финансовому отчету группы за 2015 год по МСФО, выручка FESCO снизилась на 3% до 41,6 млрд руб. Чистый убыток транспортной группы вырос на 86%, до 11,5 млрд руб.
Основной акционер ДВМП (головного предприятия FESCO) — группа «Сумма» братьев Магомедовых (32,5% акций), GHP Group принадлежит 23,8%, TPG — 17,4% акций. В свободном обращении находятся 26,3% акций. Акции компании торгуются на Московской бирже.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица