Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Строительство первой очереди МТУ завершится в 2018 году при условии бесперебойного финансирования

Грузовые перевозки | Вторник | 14.06.2016 | 14:01
На прокладке железной дороги к будущему порту Лавна Мурманского транспортного узла «Стройгазконсалтинг» задействовал свыше 1 тыс. рабочих и 400 единиц техники
На прокладке железной дороги к будущему порту Лавна Мурманского транспортного узла «Стройгазконсалтинг» задействовал свыше 1 тыс. рабочих и 400 единиц техники | Грузовые перевозки
Лев Федосеев/ТАСС
Завершение строительства первой очереди объектов Мурманского транспортного узла (МТУ) должно завершиться по графику в 2018 году, если финансирование проекта будет бесперебойным, об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе поездки в Мурманскую область, где он проинспектировал ход строительства крупнейших объектов транспортной инфраструктуры в регионе.

«В кратчайшие сроки такой масштабный проект выполнить невозможно – всё-таки это 45 километров железной дороги, идущей и по скальным грунтам, и по болотам, - цитирует слова министра мурманское информационное агентство «B-Port». - Если с финансированием всё будет в порядке, то мы завершим строительные работы в 2018 году».

Как сообщает пресс-служба министерства транспорта, генеральным подрядчиком по строительству железнодорожной ветки является многопрофильная строительная компания ООО «Стройгазконсалтинг». На сегодняшний день на стройке работает более 1000 человек и около 400 единиц техники.
К началу июня участки работ на первой очереди строительства Мурманского транспортного узла развернуты на протяжении основных объектов строительства новой электрифицированной железнодорожной линии, которая пройдёт по маршруту Выходной – мостовой переход через реку Тулома – станция Мурмаши II –станция Лавна.

Подрядчик проекта строительства МТУ - ООО «Стройгазконсалтинг» - было основано бизнесменом Зиядом Манасиром в 1996 году. Компания являлась одним из основных партнеров «Газпрома» по крупнейшим стройкам до 2013 года, когда газовый концерн сильно урезал с ней сотрудничество. В июне 2014 года Манасир продал свой контрольный пакет акций структурам Руслана Байсарова, который увеличил свою долю в капитале компании с 30% до 74,1%. В апреле 2015 года бизнесмен Руслан Байсаров продал принадлежащие ему 74,1% акций СГК. В настоящее время компания на паритетных началах принадлежит Газпромбанку и UCP.

Всего за 2013-2014 годы, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», СГК получил всего 11 госзаказов. Крупнейшим из них (не считая ЦКАД) был заказ на проектирование и строительство Мурманского транспортного узла.
Контракт на разработку проектной документации и строительство МТУ ООО «Стройгазконсалтинг» подписал 19 марта 2014 года. Компания 12 марта выиграла тендер, предложив выполнить работы за 41,5 млрд рублей при начальной (максимальной) цене примерно в 43,5 млрд руб.
В январе 2015 года ООО «Стройгазконсалтинг» из-за критической финансовой ситуации приостановил работы на объектах «Газпрома» и попросил у монополии поддержку. В июне 2015 года «Стройгазконсалтинг» возобновил исполнение контракта на 42 млрд рублей по Мурманскому транспортному узлу.

Проект по развитию Мурманского транспортного узла, входящий в ФЦП «Развитие транспортной системы России», предполагает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условия для увеличения пассажиропотока - развитие подъездных путей к порту. В проект комплексного развития МТУ также включено развитие железнодорожной инфраструктуры: проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Предполагается, что дорога будет использоваться для перевозки грузов, переваливаемых на новых мощностях порта Мурманск на западном берегу Кольского залива.

Мурманский транспортный узел (МТУ) — крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт — самый северный из незамерзающих портов РФ. Проект предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг». Дополнительные портовые мощности должны появиться на западном берегу Кольского залива к 2020 году.
Проект развития МТУ реализуется на принципе частно-государственного партнерства. На первоначальном этапе общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб.— бюджетные средства. Начало его реализации было намечено на 2008 год, когда было создано ОАО «Управляющая компания МТУ». ПАО «Мурманский морской торговый порт» владеет 40% акций УК «МТУ», ФГУП «Росморпорт» и НК «Роснефть» владеют по 15% акций, у ОАО «РЖД» – 25%, у правительства Мурманской области – 5% акций.

Заказчик проекта - ФКУ «Ространсмодернизация». Федеральное казенное учреждение «Ространсмодернизация» является государственным заказчиком ряда инфраструктурных проектов, в том числе проекта строительства нового сухогрузного района морского порта Тамань (Краснодарский край), проекта развития Мурманского транспортного узла и проекта развития железнодорожного транспортного узла Восточный-Находка (Приморский край).

В марте 2016 года в рамках заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики заместитель министра транспорта руководитель Росморречфлота Виктор Олерский заявил, что в ходе строительства первой очереди мурманского транспортного узла «подрядчик (компания «Стройгазконсалтинг») набрал высокие темпы строительства» и работы планируется завершить в 2018 году, сообщило агентство «Россия сегодня». По словам Виктора Олерского, финансирование проекта может быть увеличено за счет средств Газпромбанка. «С финансированием проекта (первой очереди Мурманского транспортного узла) у нас раньше был кассовый разрыв, который – спасибо Газпромбанку — мы закрываем. Мы изыскиваем возможности передвинуть деньги или увеличить финансирование Газпромбанка», - приводит слова Виктора Олерского «Россия сегодня».
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица