Новости дня

ОАО «РЖД» облегчает перевозки контейнерных грузов

Грузовые перевозки | Среда | 01.06.2016 | 13:12
При отправке контейнеров в прямом сообщении (исключая припортовые станции) не требуется оформлять заявку ГУ-12
При отправке контейнеров в прямом сообщении (исключая припортовые станции) не требуется оформлять заявку ГУ-12 | Грузовые перевозки
Shutterstok.com/ТАСС
Вице-президент, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО ОАО «РЖД») Салман Бабаев подписал телеграмму, согласно которой с 1 мая по 31 июля этого года при перевозке контейнеров в прямом сообщении (исключая припортовые станции) не требуется оформлять заявку ГУ-12, сообщает газета "Гудок".

Ранее, согласно железнодорожному законодательству, грузоотправитель должен был предоставить заявку перевозчику в срок от 10 до 15 суток до начала перевозки в зависимости от вида сообщений. Теперь заявку можно не подавать, не визировать железнодорожную накладную и не заниматься оформлением груза при внутренних контейнерных перевозках. Как говорится в телеграмме, упрощение сделано «в целях привлечения грузов к перевозке железнодорожным транспортом в условиях конкуренции с альтернативными видами транспорта».

Как пояснили «Гудку» в ПАО «ТрансКонтейнер», для решения вопроса об упрощении процедур была создана рабочая группа. В неё входят представители ЦФТО и операторы холдинга «РЖД». Сегмент железнодорожных контейнерных перевозок наиболее чувствителен к излишнему администрированию в силу специфики грузов, перевозимых в контейнерах, и конкуренции с автомобильным транспортом. В рамках рабочей группы ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с ОАО «РЖД» организован ряд встреч с клиентами. Новый тестовый режим позволит привлечь так называемых спотовых клиентов, которые заинтересованы в отправке контейнера в день обращения, включая и выходные дни. Такой порядок увеличивает привлекательность железнодорожной перевозки, ставит её в равные условия по мобильности с автомобильной перевозкой, позволяет в минимальный срок с момента принятия решения отправителем о необходимости перевозки осуществить отправление груза.

«С точки зрения грузоотправителя это действительно удобно, – замечает председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глеб Киндер. – У перевозчика есть право вводить упрощённую процедуру согласования заявок (в том числе в части сроков рассмотрения), подобная практика ранее действовала».
Как полагает Глеб Киндер, вопросы могут быть в случае, если при отменённой процедуре планирования возникнут инфраструктурные ограничения. Непонятно, как в этом случае будет действовать РЖД. Если же при тестировании не выявится каких-то больших проблем, то эту практику вполне можно распространить и на повагонные отправки.

«Повышение гибкости в планировании – это однозначно хорошо и полезно для привлечения контейнеров на железнодорожный транспорт, – соглашается президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис. – При этом РЖД ничем ведь не рискуют: платформы управляются операторами, а контейнеры – морскими перевозчиками».
Как считает Сергей Шавзис, объём внутренних перевозок контейнеров в стране небольшой, и провозной способности железных дорог вполне хватит, даже если пойдёт их «сгущённая» отправка. Но по-настоящему можно будет говорить о переориентации контейнеров с автотранспорта на железную дорогу только тогда, когда вырастет скорость перевозок не только у ускоренных контейнерных поездов, а в принципе. При этом ещё должны появиться технические маршруты между крупными городами, по которым и будут двигаться с большей скоростью контейнерные поезда.

Сергей Плетнев, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица