Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

АО «СГ-транс» запускает ускоренную утилизацию устаревших вагонов

Грузовые перевозки | Среда | 25.05.2016 | 14:00
Под утилизацию идут цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) объёмом 54 куб. м
Под утилизацию идут цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) объёмом 54 куб. м
 | Грузовые перевозки
Shutterstok.com/ТАСС
«СГ-транс» активно списывает невостребованный подвижной состав, сообщил в своём квартальном отчёте совладелец железнодорожного оператора – АФК «Система». Всего планируется списать 1380 вагонов, сообщает газета «Гудок».

Пресс-секретарь «СГ-транс» Екатерина Годлевская пояснила «Гудку», что такое решение принято в целях повышения уровня качества управления парком. «Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона ещё не истёк, – рассказывает Екатерина Годлевская. – В «СГ-транс» мы досрочно исключаем именно неэффективный и невостребованный малокубовый подвижной состав – цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) объёмом 54 куб. м. В основном это вагоны, требующие капитального ремонта, срок службы которых истекает в период до 2018 года. В 2015-м было списано 856 таких вагонов, в 2016-м пока планируется списать 524, однако эта цифра может быть увеличена».

АФК «Система» в своём отчёте также указывает, что в 2015 году ситуация с профицитом вагонов в России начала улучшаться: на фоне изменений в технических регламентах часть парка была выведена из использования.
«При сохранении тенденций к сокращению производства новых вагонов, отставлению и утилизации устаревшего парка с истекшим сроком службы профицит будет сокращаться. При сохранении текущих тенденций профицит по основным типам вагонов может быть исчерпан к 2017–2018 годам, кроме полувагонов, где профицит настолько существенный, что процесс будет длиться до 2019–2020 годов», – говорится в отчёте АФК «Система» за первый квартал 2016 года.

Также в компании уточняют, что основным фактором, влияющим на деятельность «СГ-транс», является дисбаланс спроса и предложения по основным типам подвижного состава. Данный дисбаланс накапливался в течение длительного срока и привёл к фактическому избытку 10–15% парка вагонов в России. Степень дисбаланса по разным типам подвижного состава существенно разнится: по полувагонам избыток можно оценить в 15–20% парка, однако этот избыток начал быстро снижаться на фоне массовой утилизации простаивающего устаревшего парка, по нефтебензиновым цистернам - в 10–15%, по СУГ-цистернам избыток парка незначителен, по платформам наблюдается избыток парка старых моделей и незначительный дефицит парка новых моделей.

Причинами дисбаланса являлись как ускоренный ввод парка сверх роста грузовой базы, так и программа продления срока использования старого подвижного состава. Вместе с длительным сроком использования подвижного состава (от 22 лет по полувагонам до 40 лет у СУГ-цистерн) ускоренный ввод парка и продление срока службы привели к избытку парка, пик которого был отмечен в 2014 году. Высокая среднеотраслевая долговая нагрузка вынудила ряд операторов и владельцев парка прибегать к демпинговому ценообразованию, что критически отразилось на доходностях железнодорожных компаний: с максимумов 2013-го к концу 2015 года арендные ставки по полувагонам упали примерно на 70%, по нефтебензиновым цистернам – на 55%, на СУГ-цистерны – на 25%, на универсальные платформы – на 40%. В первом квартале 2016 года значимых изменений в уровне ставок не отмечалось, за исключением обычного сезонного фактора.

«Для снижения дисбаланса на рынке СУГ «СГ-транс» начал программу досрочной утилизации наименее востребованного малокубового парка, что позволит не только нормализовать ценообразование в сегменте, но и снизить расходы на содержание данного парка. Наибольший эффект данная программа даст в 2016–2017 годах. В нефтебензиновом сегменте компания не имеет значимого влияния на предложение парка, поэтому концентрируется в первую очередь на оптимизации расходов через сокращение размера парка и интенсивности его использования», – считают в АФК «Система».
Анастасия Якунина

Cегодня в СМИ

Первые лица