Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Первая «биржевая» тысяча вагонов ФГК разошлась по пяти компаниям

Грузовые перевозки | Пятница | 20.05.2016 | 21:19
Оператор намерен увеличить размеры лотов и сократить сроки торгов
Оператор намерен увеличить размеры лотов и сократить сроки торгов  | Грузовые перевозки
railfgk.ru
19 мая завершились пилотные торги полувагонами АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, 100% принадлежит ОАО «Российские железные дороги», РЖД) на бирже вагонов RailCommerce. Согласно информации на сайте «биржи», по результатам торгов определено 5 компаний-победителей. По три лота выиграли ООО «ТранСибУрал» и ООО «Торговый дом «Москва», 2 лота – ООО «ТНК», ООО «ТрансГруз» и ООО «Транспортные технологии» выиграли по одному лоту.

Как сообщили Gudok.ru в компании «Рэйл Коммерс», на торги зарегистрировались 74 компании, но особую активность проявляли 16 компаний, подавших в совокупности свыше 70 ценовых предложений.

«Статистика подачи ценовых предложений показала соответствие торгов биржевой логике, когда максимальную активность участники проявляли в первый (19 ценовых предложений) и последний (36 ценовых предложений) день торгов, – сообщил Gudok.ru Сергей Горский, член совета директоров ООО «Рэйл Коммерс».- По некоторым направлениям начальная цена была превышена на 5% и более (по прейскуранту 10-01), что подтверждает факт высокого спроса на подвижной состав по этим направлениям в следующем месяце».

В АО «ФГК» заявили, что они, как организаторы аукциона, внимательно следили за ходом торгов, и сейчас, по их завершению, предстоит существенная работа по анализу прошедшего мероприятия.

«В сжатый срок необходимо провести достаточно большую работу – решить, как улучшить саму модель конкурсной процедуры, провести консультации с заинтересованными сторонами, учесть обратную связь, полученную от участников, определиться со сроками следующих торгов и обеспечить информирование потенциальных заказчиков о возможности участия», - рассказал Gudok.ru первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Виктор Воронович.

По словам Вороновича, уже сейчас понятно, как модернизировать процедуру аукциона. Учитывая, что основная активность участников пришлась на первые и последние сутки процедуры, а во второй и третий день наблюдалось затишье, в ФГК планируют рассмотреть вопрос сокращения длительности проведения процедуры с четырех до двух дней.

Кроме того, в компании отметили, что в ближайшее время процесс торгов будет автоматизирован - заявка каждого участника будет формироваться в электронном кабинете, и подаваться на рассмотрение только после акцепта формы самим участником, а обновление лучшего ценового предложения участников будет производиться не раз в сутки, а в режиме реального времени.

«Сейчас мы рассматриваем возможность размещения лотов не только на ближайший календарный месяц, но и на несколько месяцев вперед, возможно, на год вперед. Учитывая потенциальное размещение от 10 тыс. до 20 тыс. вагоноотправок на календарный месяц, с одной стороны, размер некоторых лотов логично увеличить до 300, а может и 500 вагонов, с другой стороны - необходимо обеспечить равную доступность всем участникам и не создать стимулов для консолидации и спекуляции на площадке. Вопрос набора и размера лотов сейчас находится в детальной проработке», - рассказал Gudok.ru Виктор Воронович.

В целом, в компании «ФГК» итоги торгов оценивают положительно, так как количество участников и их активность для первой процедуры превысила их ожидания.

«Что касается итоговых результатов в части стоимости лотов – в целом результаты соответствуют нашему видению рыночной стоимости, при этом мы допускали, что результат может быть весьма непредсказуемым ввиду того, что процедура проводилась в первый раз и все-таки количество участников было сравнительно небольшим», - сообщил Воронович.

Несмотря на то, что за четыре дня стартовая цена выросла, тем не менее, она не превысила ожидаемую индикативную цену на июнь. Представитель одной из компаний, победивших на торгах, начальник отдела перевозок ООО «ТрансСибУрал» Максим Клименко рассказал Gudok.ru, что результат оказался удовлетворительным, и они планируют продолжать принимать участие в торгах.

«Пусть это пока всего 300 вагонов, но по ценам ниже индикативных, заявленных ФГК на июнь. Конечно, цена поднималась во время торгов, но все было довольно прогнозируемо. Трудно сказать, насколько это удобнее, чем обычные способы заказа вагонов, пока это новая система. На следующих торгах будет понятно, будут другие направления, другие грузы, - сообщил Gudok.ru Максим Клименко.- Нам удалось получить ставки немного выгоднее, пусть это будет 0,5%, но в нынешней экономической ситуации даже это большой плюс. Мы и дальше планируем участвовать в торгах, сейчас участвовали только в семи лотах, дальше будем увеличивать объемы».

Как писал Gudok.ru ранее, 16 мая ФГК впервые разместила 1 тыс. полувагонов на электронной торговой площадке RailCommerce, где грузоотправитель может заказать подвижной состав в режиме онлайн-аукциона.

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг.

Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 139,5 тыс. единиц подвижного состава по состоянию на 18 мая 2016 года. На полигоне российских железных дорог работают 8 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Казахстане.

По итогам производственной деятельности за 2015 год общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 165,5 млн тонн, что на 2,2% больше, чем в 2014 году.
Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица