Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Верхний предел цены аренды вагона ограничивается только рынком»

Грузовые перевозки | Понедельник | 16.05.2016 | 12:31
Сегодня стартовали пилотные торги полувагонами АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, 100% принадлежит ОАО «Российские железные дороги», РЖД) на бирже вагонов RailCommerce, где грузоотправитель может заказать подвижной состав в режиме онлайн-аукциона. Член совета директоров ООО «Рэйл Коммерс» Сергей Горский рассказал Gudok.ru как возникла идея совместного проекта
Сегодня стартовали пилотные торги полувагонами АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, 100% принадлежит ОАО «Российские железные дороги», РЖД) на бирже вагонов RailCommerce, где <a href="http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1337108" >грузоотправитель может заказать подвижной состав в режиме онлайн-аукциона</a>. Член совета директоров ООО «Рэйл Коммерс» Сергей Горский рассказал Gudok.ru как возникла идея совместного проекта 
 | Грузовые перевозки
Пресс-служба "Рэйл Коммерс"

Сама идея возникла ещё в 2013 году, когда мы увидели информационные тренды в сфере железнодорожных грузоперевозок, при которых все транзакции и сделки постепенно переходили в электронный вид: развитие системы ЭТРАН, переход на электронный документооборот, оформление документов перевозки и ремонтов вагонов по ЭЦП и другие. Сервис RailCommerce задумывался как простой, удобный и эффективный инструмент по поиску лучших вариантов перевозки грузов. Подобные площадки принято называть «биржами вагонов» и до последнего времени так и делали в обиходе, но мы, занявшись этой идеей, зарегистрировали товарный знак за собой. Безусловно, мы видели примеры создания подобных площадок, которые пока не принесли ожидаемого эффекта. Над некоторыми работа была прекращена вовсе. Мы пошли от рынка, поняли, что ему нужно и начали этим заниматься, создали полностью функционирующую электронную торговую площадку, выстроенную под запросы участников рынка, которая постепенно трансформируется в «Биржу вагонов».

Мы встретились с коллективом единомышленников, пойдя учиться в Высшую школу бизнеса МГУ на программу Executive MBA, и там этот проект стали делать в качестве дипломного, а затем уже претворили его в жизнь. К реализации приступили в 2014 году, запустили тестовую эксплуатацию площадки 1 марта 2015 года. Ещё до запуска проекта и во время тестовой эксплуатации мы посетили крупных игроков рынка, таких как «Совфрахт – Совмортранс», АО «Федеральная грузовая компания», Группа компаний «Подольский Машиностроительный Завод», ОАО «Псковвтормет», грузоотправители группы «Казахмыс» из Казахстана, Группа компаний «НЭК» и ряд других компаний. Мы предоставили им в пользование наше решение и получили множество полезных советов по повышению удобства для пользователей.

Например, мы реализовали сервис, который называем "поисковой строкой", где, выбрав всего 3 параметра, пользователь за считанные секунды может найти для себя груз или вагон. В ходе этой работы мы еще раз получили подтверждение того, что наши замыслы верны, и именно такой сервис нужен большинству участников рынка железнодорожных грузоперевозок. В то же время пришло ясное понимание того, что такой сервис должен быть независим от крупных игроков, чтобы предоставлять равные возможности всем участникам рынка. Благодаря этим замечаниям мы немного переделали функционал и фактически с конца прошлого года стали работать «в боевом режиме». Мы продолжаем и дальше собирать обратную связь от тех компаний, которые сейчас участвуют на нашей площадке, постоянно совершенствуя свой сервис. Сейчас у нас зарегистрировано более 400 игроков рынка – владельцев грузов, владельцев вагонов, операторов подвижного состава.

На нашей электронной торговой площадке действуют две бизнес-логики. То, с чем мы выходили на рынок, это более простое предложение с коммерческой точки зрения. Владелец груза размещает свою заявку на перевозку, она попадает в систему, и система подбирает лучшие из имеющихся вариантов предоставления вагонов по разным критериям: по удаленности от места погрузки, по цене, по срокам аренды, по типу вагонов и другим параметрам. В основном, это полувагоны, как наиболее универсальный вид подвижного состава, далее - крытые вагоны, затем - цистерны. Это мы называем форматом «торгов на спотовом рынке».

А то, что касается проекта с ФГК -  это электронный аукцион. Со стороны ФГК предоставляются лоты, которые в пилотном режиме уже размещены на нашей площадке – это 10 лотов по 100 вагонов каждый. Тот, кто предложит самую высокую цену, тот и окажется победителем, заключает прямой договор с ФГК и платит напрямую деньги туда. Мы не привязаны к марже, наш заработок - это фиксированное вознаграждение за каждый лот. На пилотный период оно составляет 100 рублей с вагона.

Верхний предел цены аренды вагона ограничивается только самим рынком.  По регламенту, один раз в день, не позднее 19.00 информация о выигранных лотах и суммах будет публиковаться на нашем сайте. Во время пилотного проекта ее смогут увидеть не только зарегистрированные пользователи, но и все посетители сайта.

В рамках пилота, который пройдёт 16-20 мая, помимо продажи услуг по предоставлению подвижного состава, одной из основных задач станет апробация механизма электронных торгов в сфере железнодорожных грузоперевозок, настройка коммуникаций между участниками процесса электронных торгов и усовершенствование механизма торгов. Этот процесс направлен именно на повышение прозрачности ценообразования и открытие всем равного доступа к услугам предоставления подвижного состава, как того требует Федеральная антимонопольная служба.

Безусловно, мы планируем расширяться, и надеемся, что сможем привлечь как можно больше участников рынка. По прямому договору у каждого собственника грузовой базы будет возможность привлечь вагоны напрямую у оператора, минуя различных посредников. В отраслях госзаказа, коммерческих закупок, электронные торговые площадки уже очень сильно продвинулись вперед, надеемся, что и в данном случае будет так же. 

Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица