Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Преимущество мультимодальных перевозок - в стыковке железнодорожных и автомобильных стандартов

Грузовые перевозки | Четверг | 05.05.2016 | 22:36
Европейская паромная компания Stena Line на выставке «ТрансРоссия»-2016 представила оптимальный маршрут снабжения западногерманских клиентов концерна «Мечел».  Директор регионального представительства Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Оскар Осис рассказал Gudok.ru  о мультимодальной цепочке, в которую включены железнодорожные вагоны из Челябинска до порта Лиепая в Латвии, паром до Травемюнде и автотранспорт по северу Германии
Европейская паромная компания Stena Line на выставке «ТрансРоссия»-2016 представила оптимальный маршрут снабжения западногерманских клиентов концерна «Мечел».  Директор регионального представительства Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Оскар Осис рассказал Gudok.ru  о мультимодальной цепочке, в которую включены железнодорожные вагоны из Челябинска до порта Лиепая в Латвии, паром до Травемюнде и автотранспорт по северу Германии
 | Грузовые перевозки
ap-st.ru
Концерн «Мечел» использует мультимодальный маршрут как альтернативный и дополнительный к существующим цепям поставок, в том числе автотранспортом. Этот вариант удобен тем, что позволяет состыковать крупнотоннажную перевозку по железной дороге с транспортировкой на пароме с конечной доставкой автотранспортом до двери покупателя, причем сделать это в оговоренное транзитное время и по стабильной цене, которая не зависит от доступности автотранспорта в пункте формирования груза.

Мы работаем с грузами, которые невозможно или затруднительно вывезти автомашинами, так как нет паритета в грузоперевозках между Россией и Евросоюзом. Также мы берем так называемые «пиковые» объемы – как известно, колебания экспорта металлопродукции из России от месяца к месяцу оцениваются в миллиард и более долларов, что в натуральном выражении составляет сотни тысяч тонн.

Объемы грузов, которые идут сейчас и могут пойти в будущем по всем маршрутам, зависят от спроса на металлопродукцию в Европе. Пока мы видим, что спрос растет – количество покупателей, которых «Мечел» обслуживает при помощи предложенного Stena Line логистического решения, увеличилось с 2 до 15 менее чем за год, а количество отправляемых ежемесячно грузовых единиц превысило 60.

Стоимость мультимодальной перевозки соответствует минимальной цене автофрахта, однако у нее есть такое преимущество, как возможность состыковать российские железнодорожные и германские автодорожные стандарты. Вагонную партию в 70 тонн по Германии развозят 3 грузовика по 24 тонны (максимальный допустимый вес), а для отправки из России автотранспортом на такой объем потребовалось бы 3,5 машины грузоподъемностью по 21 т. Кроме того, мы берем на транспортировку тяжеловесные поковки, от 6 до 11 тонн каждая, которые в России вообще не проходят на автотранспорт из-за превышения допустимой нагрузки на ось.

Почему металл не грузится напрямую в Германию по железной дороге? Трудно сказать. Скорее всего, у железнодорожных экспедиторов пока не разработано коммерчески выгодного предложения по такой транспортировке, с гарантией транзитного времени и развоза конечным потребителям. Собственно, и предложенное нами мультимодальное решение было новинкой для производителя. Однако, сделав пару тестовых отправок, «Мечел» убедился в надежности этого решения и быстро наращивает объемы перевозок по этому маршруту. Stena Line начала предлагать мультимодальные решения в 2014 году, когда была налажена контейнерная транспортировка сырья из Гетеборга в Самарскую область (железная дорога по Швеции – паром – железная дорога по России). Таким образом, мы можем предъявить производственникам готовые и опробованные транспортные решения, а не теоретические выкладки.

Я уверен, что подобные решения можно и нужно тиражировать. Например, металлопродукцию по этой схеме мы поставляли и из Латвии, а в данный момент ведем переговоры с другими российскими производителями об использовании мультимодального коридора на Северо-Западную Европу. Это не отменяет автоперевозок, а дополняет их. И в секторе автотранспорта у нас также развивается новая для России технология – перевозка автотрейлеров без тягачей. Это позволяет успешно обслуживать европейские и скандинавские рынки меньшим количеством дорогостоящего автотранспорта, так как один тягач работает с 3-4 прицепами, стоимость приобретения которых в 4-5 раз меньше, чем стоимость самих тягачей. Груз довозится до латвийского порта, а из портов Травемюнде (Германия) и Нюнесхамн (Швеция) развозится уже имеющимися там тягачами. Транспортировка осуществляется под единой ответственностью от двери до двери.
a:2:{s:4:"TEXT";s:822:"Stena Line - крупнейший паромный оператор в мире, управляет 34 судами на 22 различных маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. Компания удерживает значительные доли рынка во всех сегментах, в которых оперирует: грузовые, пассажирские перевозки и сервис. По брутто-тоннажу занимает первое, а по количеству пассажирских мест – второе место в отрасли. В 2015 году она обработала около 2 млн. грузовых отправок. Балтийское направление – это паромное звено в эффективных, быстрых и оптимальных по цене мультимодальных перевозок между Россией и СНГ с одной стороны и Европой и Скандинавией с другой. Рейсы на Германию выполняются 3 раза в неделю (время в пути – сутки), в Швецию – 9 раз в неделю (время в пути – 11 часов).

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица