Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

IATA прогнозирует «тяжелый год» для отрасли грузовых авиаперевозок

Грузовые перевозки | Четверг | 05.05.2016 | 16:38
Замедление роста мировой торговли уже ощутил на себе один из лидеров рынка - авиакомпания Lufthansa Cargo
Замедление роста мировой торговли уже ощутил на себе один из лидеров рынка - авиакомпания Lufthansa Cargo  | Грузовые перевозки
Frank May/DPA/ТАСС
Замедление роста мировой торговли спровоцировало сокращение грузовых авиаперевозок на два процента. Снижение объемов мировых грузовых авиаперевозок в марте и в феврале привело к тому, что первый квартал 2016 года стал самым слабым, начиная с 2012 года, подсчитали в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

«2016-й станет еще одним тяжелым годом для грузовых авиаперевозок. Февральские объемы в мировой торговле оказались только на 0,4% выше, чем объемы конца 2014 года. Ожидания менеджеров, занимающихся закупками, не оставляют оптимизма, чтобы рассчитывать на подъем. Сочетание жесткой конкуренции, увеличение провозных мощностей и застой спроса создают очень непростые условия для получения прибыли», - приводятся в релизе комментарии генерального директора IATA Тони Тайлера.
При этом грузовые воздушные перевозки остаются проблемным сегментом мировой коммерческой авиации - в сфере пассажирских перевозок, напротив, наблюдается рост.

Сейчас основной фактор сокращения спроса на авиационные грузопотоки – нарушения в работе портов США, через которые проходит существенный поток грузов, предназначенных для последующей транспортировки по воздуху.

Наибольшее влияние на показатели, отмечают в IATA, оказало снижение объемов грузоперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Северной Америке – на эти страны приходится 60% всех перевозок грузов воздушным транспортом. По статистике Международной ассоциации воздушного транспорта, в странах Латинской Америки объем грузоперевозок сократился на 5,9%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 5,2%. В Африке сокращение составило 3,1%, в Северной Америке - 1,8%. В странах Ближнего Востока наблюдается рост грузопотока в 2,4%, в Европе — 1,3%. Росавиация зафиксировала сокращение грузоперевозок в России в марте в 1,6%, объем международных грузовых авиаперевозок через российские аэропорты уменьшился на 5,3%.

В ближайшие месяцы тренд падения может смениться на рост, прогнозирует IATA. Статистические показатели исправятся, но экономические факторы продолжат оказывать влияние на бизнес грузовых авиаперевозчиков. «Основной экономический фон для воздушных грузоперевозок остается слабым не в последнюю очередь из-за низкого уровня роста глобальной мировой торговли. Ее объем к маю 2016 года вырос всего на 0,8% в годовом выражении», - сообщают эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта.

Текущий восходящий тренд мировой торговли по их оценке «весьма скромный» - около 1,5% в годовом выражении. При этом мировые объемы торговли в феврале были лишь на 0,4% выше объемов, зафиксированных в конце 2014 года.
Даже если предположить, что в оставшуюся часть этого года количество выполненных грузовых тонно-километров продолжит расти со средней за пять лет скоростью около 1,5%, то, с учетом «плохого начала» года, общие объемы увеличатся в 2016 году лишь на 0,6%, прогнозируют в IATA.

Но общие экономические признаки, замедление темпов роста мировой торговли, сокращение спроса на ключевых рынках не предвещают сегменту грузовых авиаперевозок роста доходов.

Прогноз IATA о том, что мировые грузовые авиаперевозки ждет "тяжелый год", подтвердил и один из флагманов рынка авиакомпания Lufthansa Cargo - грузовое подразделение европейского авиационного гиганта. По итогам первого квартала перевозчик недосчитался пятой части выручки по сравнению с первым кварталом прошлого года и объявил о возможной смене стратегии. Компания, как пишет Air cargo News, уже объявила, что будет внимательно следить за своими расходами,  в том числе и на содержание флота.
В первом квартале выручка Lufthansa Cargo сократилась на 21,8%, эксперты ожидают, что прибыль перевозчика будет ниже планируемой. Операционный убыток за январь-март уже составил 19 млн евро.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица