Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Раскладывайте себестоимость перевозки на атомы»

Грузовые перевозки | Четверг | 21.04.2016 | 11:29
Клиенты транспортных компаний требуют прозрачности тарифов, в противном случае они отказывают им в контрактах. О самых верных способах проиграть конкурс ритейлера на перевозку грузов и о новых логистических потребностях торговых компаний на семинаре в рамках выставки «ТрансРоссия» в Москве рассказал вице-президент сетевого ритейлера модной одежды Sela Эдуард Остроброд.
Клиенты транспортных компаний требуют прозрачности тарифов, в противном случае они отказывают им в контрактах. О самых верных способах проиграть конкурс ритейлера на перевозку грузов и о новых логистических потребностях торговых компаний на семинаре в рамках выставки «ТрансРоссия» в Москве рассказал вице-президент сетевого ритейлера модной одежды Sela Эдуард Остроброд. | Грузовые перевозки
Зураб Джавахадзе/ТАСС

Что мы ожидаем от логистических партнеров? Мы хотим прозрачный сервис. Когда мы просим цену, нам не дают тариф за каждую милю, дают только общую цену доставки. А она высокая. Если транспортная компания дешевле сделать не может – мы с ней не работаем.

У нас были такие случаи: «До этой точки мы везем, а дальше - вы сами». Последнюю милю мы даем другому перевозчику, который в этом регионе находится. Вот так, разделяя цепочку, мы можем, с одной стороны, всем дать работу, с другой - сократить себе цену. Поэтому когда вы, перевозчики, предлагаете свои услуги - раскладывайте себестоимость «на атомы».

У нас аналогичная история произошла с производством. Приходим на фабрику: сколько стоит футболка? $2. Почему так дорого? Сколько стоит ткань, фурнитура, работа, упаковка? Посмотрели, разложили: «О’кей. Ткань мы у тебя не покупаем». Мы нашли фабрику, закупили 100 км ткани и снизили себе цену на 10%. Все прекрасно, все довольны, все зарабатывают, а у нас себестоимость снижается.

Транспортные компании должны быть гибкими. Мы постоянно что-то меняем, хотим увеличить эффективность, меняем объем, меняем короба, меняем частоту подсортировки товаров в магазинах. Мы хотим, чтобы грузоперевозчики быстро на это реагировали. К сожалению, не все сразу говорят «да». Проверяют бумажки, согласования: грузовик не тот, ящик не тот, сторож не тот. В конечном итоге мы хотим что-то, а поставщик не может свои услуги под нас адаптировать.

А если мы быстро не отреагируем на ситуацию на рынке, то мы потеряем позицию среди наших конкурентов. Покупатель - девушка, которая приходит купить себе кофточку к 8 Марта, - ее не видит на полке, кофточка почему-то не приехала в наш магазин. Девушка пошла в магазин напротив. 9 марта ей кофточка не нужна, праздник закончился, а в следующий раз она ее будет покупать только к лету. Мы потеряли покупателя, а вы, грузоперевозчики, являетесь неотъемлемым звеном этой цепочки. И только благодаря вам мы, ритейловые компании, можем достигать результатов и получать свои конкурентные преимущества.

Нам нужен новый вариант консолидации грузов. Речь идет о сборе грузов в Китае. Есть ситуации, когда их нужно хранить какое-то время. Денег сейчас у всех мало, в определенные моменты мы не можем оплачивать таможню, да нам этот товар и не нужен прямо сегодня. Поэтому иногда мы просим, чтобы он в Китае или Индии полежал недели две или месяц, чтобы контролировать наши расходы. Мы ожидаем от консолидаторов и от перевозчиков предоставления этих услуг по разумным ценам. Есть масса вариантов, как удешевить этот процесс.

Самая большая проблема консолидаторов - цена. Нам собственный склад обходится дешевле, чем платить за куб или за квадратный метр на чужом складе. Если вы сможете дать цену ниже, чем это нам стоит самим - мы готовы рассматривать любое удешевление, которое не ухудшит качества работы.

В Китае мы получаем эту услугу бесплатно. Мы знаем, сколько у нас плечо от Китая до российской таможни. Платить за это деньги еще и в России - это менее эффективно. В Китае консолидатору платит фабрика за то, что она приезжает и разгружается там. А мы за то, что даем такую возможность, становимся номинированным поставщиком: без нас грузовик не приедет разгружаться. Они платят примерно 300-400 юаней за разгрузку грузовика, и за это они предоставляют нам складские площади, в которых товар может находиться до двух месяцев.

Еще одна проблемная история - это трейсинг (отслеживание груза в пути, - прим. Gudok.ru). Мы хотим заблаговременно знать, когда машина приедет в магазин. В некоторых торговых центрах приемка товара происходит после их закрытия, поэтому наш сотрудник должен ждать, пока приедет машина. Я понимаю, что есть большие расстояния, есть дорожная ситуация, но что мы сделали, чтобы это изменить? Что мы сделали, чтобы было удобнее и комфортнее работать?

Я знаю, что такие компании, как X5 и «Магнит» внедрили системы трейсинга с геометками и СМСками. Но это мега-крупные компании, у них есть на это бюджет. Мы ждем, что либо найдутся какие-то поставщики подобных услуг, либо сами грузоперевозчики придут к нам с такой услугой и дадут ее как дополнительный сервис. Для нас, ритейлеров, это будет сильным конкурентным отличием, благодаря которому мы сможем сэкономить не на грузе, а на зарплатах сотрудников, которые ждут машины по ночам.

В среднем мы отгружаем порядка 200 кубов в свои собственные магазины и порядка 60-100 кубов в магазины-партнеры (в неделю, - прим. Gudok.ru). Работаем с железной дорогой, с автофурами, с морем, с попутными перевозками. У нас нет своего транспорта, есть только две свои машины для перевозки сотрудников. Все остальное - на аутсорсинге. Мы объявляем направления и сообщаем объемы, победители тендеров выигрывают контракт.

Если грузы опаздывают или теряются, приходят разорванными, то мы с такими перевозчиками больше не работаем. Когда мы «тендерим» услуги, то собираем предложения от всех желающих, кого знаем, и разбиваем цену на составляющие. Потом публикуем самую меньшую и спрашиваем: «Кто может дать еще дешевле?» И с победителем второго круга мы заключаем договор, при условии, что качество хорошее. Тот, кто выиграл тендер, может слететь через три месяца, потому что цену он дал хорошую, а качество - нет. Тогда мы берем второго претендента.

Мы не берем одного перевозчика на все направления: сейчас кризис - все деньги считают.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица