Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Автоперевозчики получили право на постоплату проезда по системе «Платон»

Грузовые перевозки | Понедельник | 18.04.2016 | 12:54
Формат постоплаты за проезд по федеральным трассам снимет нагрузку на оборотные средства участников рынка
Формат постоплаты за проезд по федеральным трассам снимет нагрузку на оборотные средства участников рынка  | Грузовые перевозки
Павел Горбатько/Gudok.ru
Перевозчики, зарегистрированные в системе «Платон», получили возможность отсрочки по внесению платы в счет возмещения ущерба, причиняемого автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. 15 апреля соответствующие постановление подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале кабинета министров.

В соответствии с постановлением, отсрочка предоставляется на основании заявления собственника и наличия определенных условий: собственник авто - компания или физическое лицо должны быть зарегистрированы в РФ, владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре системы сбора платежей «Платон» более двух месяцев; за транспортным средством закреплено бортовое устройство, в отношении собственника транспорта отсутствуют неоплаченные административные штрафы; в течение полугода непрерывно на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки отсутствует факт возникновения просроченной задолженности по внесению платы.

Режим постоплаты вступает в силу 26 апреля 2016 года, через 7 дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации. С этого дня компания-оператор системы «Платон» начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа. В течение 7 дней с момента подачи заявления оператор «Платона»  уведомит о предоставлении или непредоставлении возможности постоплаты.  

Перевозчику предоставляется отсрочка по внесению платы с первого числа следующего месяца. Например, если с 1 мая перевозчик будет переведен на постоплату, то транзакции за май должны быть оплачены по 30 июня. Это позволит собственникам и владельцам транспортных средств оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денежных средств от заказчиков перевозок. Сейчас перевозчики вносят плату до начала движения транспортного средства, а оплату за свои услуги получают от клиентов через 45-60 дней, что «вынуждает их увеличивать объем оборотных средств», говорится в обосновании постановления на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

Руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов признал, что оплачивать проезд по федеральным трассам по схеме постоплаты — очень удобно. «У перевозчика отпадает необходимость заранее пополнять средства на депозите, а платежи можно произвести после получения денег от клиента. Однако говорить об эффективности преобразований в системе «Платон» пока рано: неясно, как будет контролироваться сбор денег по схеме постоплаты. Мы также поддерживаем отмену разовых карт – для всех перевозчиков должны быть единые правила регистрации в системе «Платон». Это будет способствовать систематизации рынка и дисциплинированию его игроков. Вместе с тем такое нововведение, как сокращение срока действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней, может создать неудобства в работе тех перевозчиков, которые доставляют грузы в дальние регионы. Например, во Владивосток грузоперевозки осуществляются за 10-12 дней».

Юлия Лунёва, руководитель службы эксплуатации российского представительства логистического оператора Itella уточнила Gudok.ru, что постоплата гораздо удобнее предоплаты для перевозчиков, так как в договорных отношениях с контрагентами логистические компании часто работают по такой же системе с отсрочкой платежей.


Компания-оператор cистемы «Платон» «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) готова к работе в режиме отсрочки платежей. Еще до публикации постановления 15 апреля корреспонденту Gudok.ru в «РТ-Инвест транспортные системы» сообщили, что полностью обеспечили техническую возможность биллинга для постоплаты. Заявления на переход в режим постоплаты можно будет подать в центрах обслуживания пользователей, сейчас их открыто 138. На сайте системы «Платон» с помощью специального сервиса перевозчики могут проверить, соответствуют ли они требованиям для перехода на постоплату.

По состоянию на 15 апреля оператором выдано 339 тыс. бортовых устройств. По данным РТИТС, в системе зарегистрировано 70% от числа всех 12-тонников, выезжающих на федеральные дороги: 237 тыс. владельцев зарегистрировали в системе более 694 тыс. транспортных средств.

О планах по введению постоплаты в декабре 2015 года сообщал заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович. Вопрос постоплаты он охарактеризовал как один из самых острых. Тогда он сообщал о плане ввода постоплаты в мае-июне 2016 года.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1028:"«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с «12-тонников» будут приносить в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По состоянию на 19 февраля система «Платон» позволила собрать более 3,7 млрд рублей.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица