Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

IATA не видит условий для роста грузовых авиаперевозок

Грузовые перевозки | Среда | 06.04.2016 | 16:29
По итогам февраля 2016 года грузооборот в гражданской авиации упал на 5,6%
По итогам февраля 2016 года грузооборот в гражданской авиации упал на 5,6% | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Gudok.ru
В феврале мировые грузовые авиаперевозки, исчисляемые в тонно-километрах, упали на 5,6% по сравнению с февралем прошлого года, об этом говорится в свежей статистике Международной ассоциаций воздушного транспорта (IATA). Эксперты ассоциации констатируют отсутствие обнадеживающих сигналов роста по ключевым рынкам. Единственная перспектива для грузоперевозчиков – конкуренция с помощью повышения эффективности

На статистику в значительной степени оказали влияние не рыночные факторы: забастовки в морских портах США в начале 2015 года, которые спровоцировали подъем воздушных перевозок, и длительное празднование китайского нового года в феврале этого года.

Если сравнивать январь и февраль 2016 года с производительностью в январе и феврале 2014 года, то рост достигает 6,3%, что соответствует тенденции роста в 3,1% в пересчете на годовое исчисление.

«Грузовой авиационный бизнес остается сложным бизнесом. Февральские показатели продолжают демонстрировать слабость. На горизонте есть несколько факторов, которые позволяют предвидеть существенные изменения. В отсутствие ожидания предстоящего скачка спроса конкурентные преимущества, связанные с процессами модернизации и переходом на электронные технологии документооборота, по-прежнему остаются главным приоритетом», - сказал генеральный директор ИАТА Тони Тайлер.

Азиатско-тихоокеанские авиакомпании, на долю которых приходится почти 39% всех воздушных перевозок, сократили объемы грузоперевозок в тонно-километрах на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Европейские авиакомпании - на 2,4% (при этом исследования региона, особенно Германии, не дают оптимистичных перспектив восстановления сектора в регионе). Африканские авиакомпании за месяц снизили показатель на 1,7%. Североамериканские авиакомпании сократили перевозки на 4,0% в феврале. Дальнейшие перспективы роста, по мнению экспертов IATA, будут зависеть от баланса между сильной внутренней экономикой, поддерживающей рост импорта, и сильного доллара США, способствующего экспорту. Африканские авиакомпании за месяц снизили показатель на 1,7%.

Ближневосточные перевозки продолжили устойчивую тенденцию роста, несмотря на статистические помехи в виде низкой базы и китайского нового года они показали рост в феврале в 3,7%. Правда, за последние полгода крупные перевозчики региона сократили скорость расширения маршрутной сети, что может быть причиной относительного замедления темпов роста объемов грузовых перевозок.

Перевозки увеличили латиноамериканские авиакомпании – рост в феврале 2,7%. Объемы перевозок сохраняются, несмотря на худшую за последние 25 лет рецессию в Бразилии. Главным образом, показатели поддерживают маршруты между Северной и Южной Америкой.

Российские авиакомпании, напротив, в начале 2016 года отмечают рост грузоперевозок. По данным «Росавиации», в феврале в России грузооборот гражданской авиации увеличился на 5,4% по сравнению с прошлым годом. Правда, 76% грузооборота российских авиаперевозчиков приходится на авиакомпанию "ЭйрБриджКарго", которая также является одной из ведущих мировых авиакомпаний. Перевозчик планирует через московский хаб значительную часть стыковочных операций при обслуживании клиентов в Азии и США.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица