Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

GEFCO и Дальневосточная железная дорога приступают к совместным проектам

Грузовые перевозки | Суббота | 20.02.2016 | 13:00
Международный логистический оператор будет развивать комплексные транспортные продукты на Дальнем Востоке
Международный логистический оператор будет развивать комплексные транспортные продукты на Дальнем Востоке | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Gudok.ru
Как сообщили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» (ТЦФТО ОАО «РЖД»), в настоящее время расширяется число клиентов, которым ТЦФТО совместно с другими подразделениями железной дороги оказывает комплексные транспортно-логистические услуги, в зависимости от индивидуальных потребностей клиентуры. Для развития этого направления предполагается активно задействовать возможности международного логистического оператора GEFCO, принадлежащего ОАО «РЖД».

Недавно стартовал первый проект, организованный GEFCO, ТЦФТО и Дальневосточной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, управляющей развитой сетью грузовых дворов на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД»). Партнеры наладили перевозку импортной техники со станции Первая Речка, расположенной в черте Владивостока, в адрес потребителей в Москве и Санкт-Петербурге. В сервис входит так называемая услуга «первой мили» - доставка груза большегрузным автотранспортом от склада до места погрузки, а также разработка схем размещения и крепления техники в вагоне. «Затем предоставляем подвижной состав, сами закрепляем груз и отгружаем на станцию назначения», - рассказал начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

Еще один проект с GEFCO - доставка лесопродукции со станции Мылки в Хабаровском крае до припортовой станции Рыбники в Находке. В схему комплексной транспортировки лесных грузов входит также фрахтование судов, уточнил начальник ТЦФТО. Клиентом является лесопромышленный холдинг RFP Group (обеспечивает около 10% всего российского лесного экспорта в Китай и около 15% - в Японию), который построил в городе Амурске крупный завод по переработке древесины. В частности, на предприятии открыта линия по производству лущеного шпона из лиственницы и запланирован ввод мощностей по выпуску сухих пиломатериалов и древесно-стружечных плит.

Сейчас в Амурске создается одна из площадок будущей территории опережающего развития (ТОР) «Комсомольск». Одним из резидентов зоны выступает «дочка» RFP Group – ООО «Амурская лесопромышленная компания». Как отметил Максим Белоусов, перспективным направлением деятельности для железнодорожников является организация транспортного обслуживания предприятий, входящих в состав ТОРов.

Неотъемлемое условие сегодня для транспортно-логистических продуктов - перевозка грузов с фиксированным временем отправления и прибытия (фактически по расписанию). В настоящее время с ДВЖД ежесуточно отправляется 13 таких поездов более чем по 75 направлениям. По расписанию перевозятся скоропортящиеся грузы, каменный уголь, контейнеры, специализированные платформы, груженые и порожние цистерны. «Благодаря данной услуге такие крупные грузоотправители как ОАО «Мечел-Транс», ОАО «СУЭК», ПАО «Трансконтейнер», заключив соответствующий договор, смогли отправлять свои грузовые поезда по отдельным специально разработанным для них «ниткам» графика», - отметили в ТЦФТО.

Число таких клиентов в регионе увеличивается. На днях экспериментальные перевозки были организованы для группы компаний «Востокцемент». Отправительские маршруты готовит входящая в состав холдинга компания «Спасскцемент» совместно с оператором - «Первой грузовой компанией». На Новоспасском цементном заводе (станция Старый Ключ) будет формироваться поезд длиной 80 вагонов и уходить до станций назначения, согласованных с ОАО «РЖД».
«Бизнес для нас новый, никогда ранее им не занимались. Учитывая, что в зимний период отгрузок для наших основных клиентов меньше, мы решили именно сейчас опробовать данный вид работ», - прокомментировали в железнодорожном департаменте «Востокцемента».

Формирование составов на заводе и подачу-уборку вагонов будет выполнять существующий кадровый состав «Спасскцемента» – маневровые диспетчеры, составители поездов и приемосдатчики. На данный момент внесены изменения в документацию, дана телеграмма об организации отправительских маршрутов с указанием станций назначения, внесены изменения к договору с ОАО «РЖД».

Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица