Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Автомобильные грузоперевозки между Россией и Украиной блокированы

Грузовые перевозки | Понедельник | 15.02.2016 | 21:15
Сотни автомашин с грузами задержаны на территории обеих стран
Сотни автомашин с грузами задержаны на территории обеих стран | Грузовые перевозки
Антон Вергун/ТАСС
Водители российских фур остановлены на Украине и находятся под угрозой применения оружия. В ответ РФ отправила на стоянки украинские грузовики и может ввести санкции в отношении всех видов транспорта, которые двигаются с Украины.

Транзитный проезд российских грузовиков по Украине по состоянию на 15 февраля затруднен, сообщает Министерство транспорта РФ.
Враждебные действия против автомобилей российских грузоперевозчиков на Украине начались еще 11 февраля. Во второй половине дня в Закарпатской и Волынской областях активисты экстремистских украинских группировок заблокировали движение фур российских перевозчиков, следующих из Европы в Россию. В Волынской области экстремисты перекрыли украинско-белорусскую границу для грузовиков с российскими номерами.

Министерство транспорта РФ после первых же фактов незаконного блокирования грузовиков начало переговоры с украинскими коллегами о судьбе российских фур. “Официальный запрос был направлен сразу же после получения информации о первых фактах остановки”, - сказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в интервью телеканалу "Россия 24".

12 февраля появились «блокпосты» активистов во Львовской, Ивано-Франковской, Ровненской, Черновицкой и Житомирской областях Украины, при этом в Ровненской области экстремисты заблокировали для проезда российских грузовиков пограничный пункт Дубровица на границе Украины с Белоруссией и Румынией.

Агрессивно настроенные экстремисты объявили акцию бессрочной. Она распространилась на 9 областей - Волынскую, Ровенскую, Львовскую, Закарпатскую, Ивано-Франковскую, Житомирскую, Винницкую, Сумскую и Черновицкую. Заблокированными оказались более 100 грузовиков, а более 500 не могли въехать в Украину со стороны государств Европейского союза, возвращаясь в Россию, сообщил Минтранс РФ. 11 и 12 февраля Россия не предпринимала ответных мер, в эти дни был обеспечен беспрепятственный въезд и выезд более тысячи грузовиков украинских перевозчиков.

Но уже 14 февраля Россия начала в ответ блокировать движение по своей территории всех украинских фур, кроме тех, которые двигаются в Казахстан под конвоем. На дорогах России был задержан 161 украинский грузовик. Как отмечается в сообщении Минтранса РФ, инспекторы Ространснадзора останавливают машины, составляют протокол изъятия документов транспортного средства и помещают автомобили на спецстоянки. В частности, в Брянской области задержали и отправили на стоянки примерно 30 автопоездов с украинской регистрацией.

Запрет на их передвижение будет снят, как только правительство Украины сообщит о сроках возобновления грузоперевозок из РФ, отмечают в Минтрансе. Заместитель министра Николай Асаул рассчитывает, что правительство Украины назовет сроки 15 февраля до конца дня: "Мы получаем информацию от министерства инфраструктуры Украины, что кабинет министров Украины прорабатывает официальное постановление по данной тематике".

15 февраля правительство Украины временно прекратило транзитные перевозки грузовых автомобилей, зарегистрированных в России.

В Правительстве России считают, что таким образом официальные власти Украины взяли на себя ответственность за происходящее. "То есть, они фактически легализовали те действия, которые были совершены ранее", - прокомментировал ситуацию вице-премьер Правительства РФ Аркадий Дворкович на совещании у премьера РФ Дмитрия Медведева. Он отметил, что российские ведомства продолжают работу по выходу из сложившейся ситуации. Россия обеспечит водителей остановленных на Украине российских фур водой и продовольствием, заявил вице-премьер Дворкович, отметив, что “российские водители находятся под угрозой применения оружия".

Сам премьер-министр, комментируя действия украинской стороны по отношению к гражданам России и грузовикам российских компаний, заявил, что ответные меры были приняты для того, чтобы побудить Киев "разобраться с ситуацией с транзитом". Эти меры необходимо использовать в отношении всех видов транспорта, которые двигаются с территории Украины, считает премьер. Назвав организаторов акций против российских грузовиков "бандитами", глава Правительства обозначил подобные действия как "нарушение всех международных правил перевозки" и возложил ответственность за это на украинские власти.

Как сообщает официальный сайт Правительства, по итогам совещания Дмитрий Медведев поручил МИД и Минтрансу РФ продолжить консультации по выработке ответа России на остановку на Украине движения российских грузовиков. "Потому что если они не способны навести у себя порядок, то мы вынуждены будем на это соответствующим образом реагировать. Надеюсь, что в ближайшее время ими будут приняты все необходимые меры для того, чтобы восстановить нормальный грузопоток и транспортное снабжение, и все необходимые в этом случае транспортные действия будут предприняты", - заявил премьер-министр.

Нарушений правил ВТО при ограничении транзита большегрузов из Украины через территорию России нет, сообщил журналистам директор Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития РФ Максим Медведков. Он указал, что нормам ВТО противоречат действия Украины. "То, что касается автомобилей, которые находятся в транзите через территорию Украины, то, в соответствии со статьей 5 ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле, - прим. ред.), Украина должна обеспечивать свободу этому транзиту", - приводит слова Максима Медведкова агентство "Россия сегодня".

Серьезных экономических последствий при прекращении автомобильного грузового сообщения между двумя странами не будет, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. "Нарушение сроков поставки из-за действий вооруженных лиц подпадает под страховой случай", - отметил он. По данным Безбородова, транзит между Россией и Восточной Европой через Украину минимальный - 20-30 тыс. машин в год. При этом эксперт считает неоправданным осуществление грузоперевозок по маршрутам, пролегающим там, “где люди в открытую ходят с оружием”. По его мнению, ответственность за судьбу водителей автомашин – российских граждан на Украине – в том числе, лежит на плечах их непосредственных руководителей, которые отправляли их в такой рейс.

Генеральный директор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов со своей стороны убежден, что ситуация с блокировкой российских фур на Украине негативно отразится на всех перевозчиках, но больше других пострадают украинские компании. “Варианты решения - привлечение альтернативных белорусских и прибалтийских перевозчиков, поиск альтернативных морских путей. Однако это ведет к удорожанию стоимости каждой транспортировки на 300-500 евро”, - сказал он Gudok.ru.

Несмотря на отсутствие формального решения Киева, вечером 15 февраля стали поступать новости о фактической разблокировке российских фур на некоторых украинских «блокпостах». "Волынские активисты прекратили блокирование выезда из Украины грузовиков с государственными номерными знаками Российской Федерации. За время проведения транспортной блокады нарушений общественного порядка не было зафиксировано", - сообщило агентство “Россия сегодня” со ссылкой на информацию министерства внутренних дел Украины.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица