Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Грузопоток между Россией и Польшей блокирован

Грузовые перевозки | Понедельник | 01.02.2016 | 20:29
Появляются сообщения о серьезных экономических потерях из-за транспортного кризиса
Появляются сообщения о серьезных экономических потерях из-за транспортного кризиса | Грузовые перевозки
Виктор Драчев/ТАСС
Автомобильный грузовой поток между Россией и Польшей парализован: 1 февраля срок действия взаимных разрешений на грузоперевозки между странами истек. Стороны не смогли ни заключить новые соглашения, ни продлить старые. В таких условиях начался новый раунд переговоров между странами, сообщает Минтранс России.

Единственная достигнутая к этому моменту конкретная договоренность между транспортными ведомствами Российской Федерации и Польши - соглашение о сроках возвращения грузовиков. Фуры имеют право вернутся в свои страны до 15 февраля. Перспективы въезда и транзита остаются туманными.

Как сообщал Gudok.ru, переговоры между Россией и Польшей, от исхода которых зависит транспортный поток, имеющий особое значение для всей сферы автомобильных грузоперевозок обоих государств, затягивает спор о разрешениях на перевозку грузов из третьих стран, выдачу которых регулируют новые правила (Федеральный закон РФ № 362-ФЗ, принятый в ноябре 2014 года и связанные с ним нормативные акты).

По бланкам разрешений на перевозку грузов из третьих стран польские фуры имеют право доставлять грузы в Россию из других стран Европы. Минтранс объясняет, что новые требования российского законодательства в части выдачи разрешений позволят сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной.

"У нас было 45 тысяч годовых разрешений для перевозки грузов в третьи страны. Поляки на первой встрече потребовали 100 тысяч разрешений… Это полная перекройка рынка. Так просто неприлично себя вести", — заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, его цитирует агентство "Россия сегодня". Тем не менее, замглавы Минтранса рассчитывает, что договоренность будет достигнута в ближайшие дни.

"Состоялось уже несколько раундов переговоров, но польская делегация отказывается давать предложения российской стороне по количеству разрешений для обмена и ведет себя крайне неконструктивно", - отмечает глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин.

Польская сторона настаивает, что правила для перевозки грузов зафиксированы в двустороннем соглашении правительств в 1996 году и выдача ограниченного числа разрешений - это одностороннее изменение условий договора по классификации некоторых операций, пишет издание Polska The Times. Заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит называет пересмотр договоренностей "незаконным и неприемлемым".

Ежедневно через российско-польский участок границы проходит в среднем 300 грузовых автомобилей (по данным Федеральной таможенной службы РФ на январь 2015 года). Польша – один из лидеров по автомобильным грузоперевозкам с Россией. Прекращение грузопотока с Россией может стоить транспортной отрасли Польской республики десятков миллионов долларов в год, оценивает потери польская радиостанция RMF FM.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица