Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Амурские грузовладельцы смещаются ближе к Китаю

Грузовые перевозки | Четверг | 17.12.2015 | 12:35
В 2016 году Petropavlovsk сократит погрузку железной руды на БАМе, но планирует ее рост на Транссибе
В 2016 году Petropavlovsk сократит погрузку железной руды на БАМе, но планирует ее рост на Транссибе | Грузовые перевозки
Павел Горбатько / Gudok.ru
Компания IRC (входит в группу Petropavlovsk) объявила о приостановке добычи железной руды на Куранахском титаномагнетитовом и ильменитовом месторождении в Амурской области. Причина - падение цен на железорудный концентрат на мировых рынках, в первую очередь в Китае.

Разработчиком Куранахского месторождения, расположенного в 34 км от железнодорожной станции Олёкма на БАМе, выступает ООО «Олёкминский рудник». Как отмечается в официальном сообщении IRC, при нынешней стоимости 1 т концентрата на китайском рынке ниже $40 (цена находится на десятилетнем минимуме) производство на предприятии становится нерентабельным. Поэтому компания приостанавливает его работу в ожидании более выгодных цен.

Эксперты подтверждают, что конъюнктура мирового рынка железной руды неблагоприятна, и прогноз неутешителен: в частности, сталелитейные предприятия по всему миру сокращают спрос на руду. В Китае, являющемся крупнейшим в мире потребителем железорудного сырья, в 2016 году ожидается спад выплавки стали, поэтому вряд ли цены на руду быстро пойдут вверх.

«Согласно прогнозам китайских специалистов, выпуск нерафинированной стали в КНР в 2016 году будет снижаться второй год подряд. Прогнозируется снижение на 3,1% к 2015 году, - отмечает Анастасия Редько из консалтингового агентства SOGRA. - На фоне притупления экономического роста будет наблюдаться спад в секторе строительства и недвижимости, а рост в автопроме и машиностроении замедлится. Это приведет к дальнейшему падению потребления стали в стране».

Приостановка добычи железной руды на Куранахе негативно отразится на погрузке в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги . Сегодня IRC выступает фактически единственным отправителем этого вида груза на магистрали.

Несмотря на продолжающееся падение цен, железнодорожные отправки продукции «Олёкминского рудника» в течение этого года росли. По словам первого заместителя начальника ДВЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадия Нестерука, погрузка железной руды по итогам 2015 года составит 1,2 млн т. это на 9,3% выше результата 2014 года. Рост наблюдался за счет увеличения поставок железорудного концентрата в Китай через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ.

Впрочем, полностью свою деятельность «Олёкминский рудник» не остановит. Во-первых, предприятие будет поддерживаться в таком состоянии, чтобы в случае благоприятной конъюнктуры запустить производство. А во-вторых, компания ведет добычу цветной руды. Ситуация по ней на рынках более стабильная. В частности, в январе-августе с Куранаха было отгружено 130,6 тыс. т цветной руды, что на 5,7% больше прошлогоднего периода.

В части выпуска железной руды IRC сосредоточится на развитии другого своего проекта - Кимкано-Сутарского месторождения, расположенного в Еврейской автономной области. Сейчас там завершается строительство горно-обогатительного комбината мощностью 3,2 млн т железорудного концентрата в год. Компания планирует начать промышленное производство на этом предприятии в первом полугодии 2016 года.

Кимкано-Сутарский ГОК примыкает к станции Известковая, которая расположена на Транссибе, а потому оказывается ближе к китайскому рынку, что удешевляет доставку продукции и позволяет оптимизировать операционные затраты.

Сейчас при действующих схемах экспорта железной руды с Куранаха (на БАМе) в КНР себестоимость 1 т сырья составляет $47-49. Поскольку Кимкано-Сутарский ГОК гораздо ближе к переходу Гродеково – Суйфэньхэ, себестоимость снизится до $35,4. А когда будет построен железнодорожный мост через реку Амур, который свяжет село Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян, себестоимость еще сократится до $28.
Ранее российская сторона долго не могла определиться с финансированием проекта мостового перехода общей длиной 2,2 км, строительство которого соседние страны ведут на паритетных началах. Только в этом году АО «Фонд развития Дальнего Востока» согласилось выделить 2,5 млрд руб. структурам IRC, являющимся заказчиками объекта.

Строительство моста предполагается завершить осенью следующего года. Об этом было заявлено 17 декабря на встрече губернатора ЕАО Александра Левинталя и секретаря городского комитета компартии Китая в Тунцзяне Сюй Дэдуна. Со слов последнего, китайской стороной работы по сооружению перехода выполнены на 75%. Секретарь горкома отметил, что между странами налажен обмен информацией о ходе реализации проекта.
У села Нижнеленинское стройка еще не начиналась, но в ближайшее время должно быть подписано соглашение с подрядчиком о возведении российской части мостового перехода (ее длина – 300 м) и подъездных путей. «Это будет успешный проект, он еще больше сблизит наши территории», - заявил Сюй Дэдун.

В свою очередь власти ЕАО предпринимают все шаги к активизации этого процесса, заверил Александр Левинталь. «С началом работ на российской стороне начнут реализовываться и проекты развития предмостовой территории, представляющей сегодня большой интерес для инвесторов», - отметил губернатор области.
a:2:{s:4:"TEXT";s:312:"Согласно отчетности IRC за третий квартал 2015 года, 35,8% ее капитала принадлежит группе Petropavlovsk, 23,2% - китайской General Nice. Фонды Pine River, Sothic Capital и JABCAP владеют 13,5%, 2,7% и 1,8% соответственно. Основными активами IRC являются ООО «Олёкминский рудник» и ООО «Кимкано-Сутарский ГОК». ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица