Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Таможня облегчает оборот товаров на территории Свободного порта Владивосток

Грузовые перевозки | Четверг | 10.12.2015 | 16:31
Упрощенный режим перевода грузов под таможенный транзит будет введен с октября 2016 года
Упрощенный режим перевода грузов под таможенный транзит будет введен с октября 2016 года | Грузовые перевозки
Павел Горбатько / Gudok.ru
Как сообщила пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, 1 октября следующего года вступит в действие упрощенный порядок для операций с транзитными товарами между зонами свободного порта (под Свободным портом Владивосток понимается часть территории на юге Приморского края - Gudok.ru).

Изменение режима позволит упростить помещение грузов под процедуру таможенного транзита, что будет способствовать развитию международных транспортных коридоров, в том числе МТК «Приморье-2», связывающего китайскую провинцию Цзилинь с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона (маршрут Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино - порт Зарубино - Славянка – порты АТР).

«Органы таможни, расположенные на территориях Свободного порта Владивосток, готовятся к переменам во внешнеторговой деятельности в регионе, в том числе к работе с конкретными участниками этого проекта», - отметили в ДВТУ.

Первым в реестре резидентов свободного порта зарегистрировано ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания». Его учредителями являются ГК «Транзит-ДВ» и китайская «Чжун Гун Синь». В портовом поселке Славянка резидент намерен построить пятизвездочную гостиницу. Это позволит развивать туризм, благодаря чему будут привлекаться и грузы. За счет захода грузо-пассажирских паромов из Японии и Южной Кореи в Славянке планируется производить выгрузку контейнеров с дальнейшей их доставкой по железной дороге или автотрассе в Китай: до ближайшего китайского города Хуньчунь - порядка 100 км.

По словам президента ГК «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, в 2014 году с «Чжун Гун Синь» было подписано соглашение о совместном строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры порта Славянка с целью наладить транзитные контейнерные перевозки в объеме 10 млн т. ежегодно. В 2015-м там уже налажена рейдовая погрузка-выгрузка крупнотоннажных контейнеров. Режим свободного порта, как предполагает Игорь Польченко, даст дополнительные возможности для привлечения инвестиций в развитие портовых мощностей Славянки.

«Внедряя эффективную логистику, группа компаний «Транзит-ДВ» намерена добиться, чтобы каждое контейнерное судно в порту Славянка могло взять на борт минимум 500 контейнеров. По планам компании, количество судозаходов в месяц должно составить не менее 50 судов. Таким образом, морской терминал Славянка может в дальнейшем максимально интегрироваться в международные торговые морские пути», - считают в ДВТУ.

В настоящее время с транзитными контейнерами работает ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) в Зарубино, находящееся в 50 км от Славянки. Весной этого года там состоялось открытие регулярной судоходной линии Зарубино – порт Пусан (Южная Корея). Сервис осуществляет теплоход «Karin», который оборудован судовыми кранами, способными перегружать контейнеры, а также оборудование, спецтехнику и прочие грузы. Однако объемы пока небольшие - с мая по октябрь порт принял 258 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), хотя китайские предприниматели говорят о потребности перевозить на данном направлении более 20 тыс. TEU в год.

В привлечении грузов упрощенный транзит товаров играет немалую роль. Как ранее рассказывали Gudok.ru в МПБТ, в свое время транзит через Зарубино рассчитывала организовать одна из приморских фирм. Были сделаны три пробные отправки из Китая в Японию через российский порт. «В двух случаях таможня произвела 100-процентный досмотр груза, в результате чего была нарушена его упаковка. В итоге японская сторона отказалась от услуг приморской компании, российскому транзитному потенциалу был нанесен большой ущерб», - отметили тогда в порту.

Также необходимо дальнейшее развитие погранпереходов: автомобильного Краскино - Хуньчунь и железнодорожного Махалино – Хуньчунь.

В администрации Приморья подсчитали необходимые средства на строительство платной автодороги от Зарубино до пункта пропуска Краскино протяженностью 71,4 км. Она станет основным звеном международного транспортного коридора «Приморье-2». В правительстве региона рассчитывают, что трафик на автодороге превысит 3 тыс. транспортных средств в сутки, включая грузовики, автобусы и легковые автомобили.

«Общая стоимость инвестиций в этот проект составляет 44,7 млрд руб.», - уточнил директор Инвестиционного агентства Приморского края Антон Родионов. По его словам, предлагается концессионная модель строительства с участием федерального центра и региона, частных инвесторов и институтов развития. При этом рассматриваются разные варианты механизмов инвестирования, включая ФЦП, краевые программы, дорожный фонд и т.п.

В рамках программы модернизации Восточного полигона до 2018 года развитие получит и инфраструктура железнодорожного участка Махалино - Камышовая - госграница длиной 13,5 км, уточнили в инвестиционной службе Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (ДВЖД). Сейчас через этот переход в Китай доставляется уголь, железная руда, лес, но постепенно номенклатура грузов будет расширяться.

В таможне обещают минимальное администрирование при прохождении транзита. «В рамках свободного порта закладывается принцип «одного окна». Перевозчик однократно предоставляет всю необходимую информацию, которую в дальнейшем все заинтересованные контролирующие органы могут получить из общей базы данных», - сообщили в ДВТУ.
Еще одно нововведение в связи с режимом «порто-франко» во Владивостоке – обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых в свободную таможенную зону всеми видами транспорта. Кроме того, в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта, предусмотрен круглосуточный режим работы таможни.
a:2:{s:4:"TEXT";s:718:"12 октября 2015 года вступил в силу ФЗ «О свободном порте Владивосток». Законом предусмотрены существенные льготы для резидентов свободного порта. Им предоставлена возможность ввоза и использования на территории свободного порта иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом территория свободного порта Владивосток приравнивается к особой экономической зоне.

Для резидентов свободного порта предусмотрены преференции и льготы по налогу на прибыль: в первые пять лет применяется пониженная ставка – не более 5%. Резиденты освобождены от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, также для них понижены совокупные отчисления во внебюджетные фонды с 30% до 7,6%.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица