Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Штрафы за игнорирование "Платона" уменьшены в 90 раз

Грузовые перевозки | Пятница | 04.12.2015 | 14:27
На 4 декабря в Госдуме запланировано также рассмотрение запроса о введении в систему «Платон» возможности постоплаты
На 4 декабря в Госдуме запланировано также рассмотрение запроса о введении в систему «Платон» возможности постоплаты | Грузовые перевозки
Сергей Бобылев/ТАСС
Госдума проголосовала за сокращение штрафов за уклонение от уплаты дорожного сбора с грузовиков в 90 раз. В ходе утренней сессии Государственной думы 4 декабря депутаты проголосовали за поправки ко второму чтению законопроекта, устанавливающего порядок взимания платы с большегрузных автомобилей и штрафы за уклонение от нее.
Второе чтение законопроекта запланировано уже на вечерней сессии Госдумы на 17 часов.

«Так как тема весьма злободневная и она была анонсирована, мы хотим сразу по второму и третьему чтению в пятницу сработать по этому законопроекту. Текст, который был роздан сегодня, учел юридико-технические поправки, поэтому мы его на всякий случай еще раз согласовали», - объяснил заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной думы Дмитрий Вяткин.

Поправки определяют размер штрафа за неуплату сбора в 5 тысяч рублей для водителя и собственника автомобиля. При повторном нарушении штраф возрастет до 10 тысяч рублей.
Ранее планировалось, что штраф за неоплаченный проезд для владельцев грузовиков составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Таким образом, штраф для дальнобойщиков за неоплату проезда снизят почти в 100 раз. Законопроект также предлагает освобождать нарушителей от ответственности, если грузовик проехал без оплаты менее 50 километров.

В случае, если нарушение будет зафиксировано несколько раз за сутки, собственник будет привлекаться к ответственности только за первое нарушение. Все средства, собранные в качестве штрафов, также будут направлены в федеральный бюджет.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, комментируя штрафную систему для игнорирующих "Платон" дальнобойщиков, заявил 2 декабря, что за время действия системы «Платон» еще не было выставлено ни одного штрафа.

О внесении законопроекта, существенно снижающего размер штрафов, применяемых к владельцам грузовиков за отказ оплачивать проезд по федеральным трассам, объявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Он заявил, что законопроект, позволяющий отладить внедрение системы "Платон", уже внесен в Госдуму.

На 4 декабря в Госдуме также запланировано рассмотрение запроса о введении в систему «Платон» возможности постоплаты проезда, заявил накануне в рамках форума «Транспортная неделя» Роман Старовойт.

Заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен в рамках форума "Транспортная неделя" предположил, что механизм постоплаты в рамках системы "Платон" может заработать с 15 апреля 2016 года. "Сегодня Госдума рассмотрит поправки в КоАП во втором и третьем чтениях. 15 апреля будет запущен режим постоплаты", - сказал депутат.

В настоящее время в Европе в аналогичных системах взимания платы за проезд с грузовиков имеется возможность постоплаты у крупных компании или у компаний, которые предоставили банковские гарантии.

В компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), являющейся оператором системы "Платон" подтверждают, что технически ввести постоплатную систему возможно. Иными словами, деньги за проезд в этом случает будут списывать с банковского счета уже после проезда.
При этом обязательно должны быть проработаны правовые отношения между пользователями и оператором. У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен.

После акций протеста дальнобойщиков в первые дни после вступления в силу нормы об оплате проезда грузовиков по федеральным трассам и негативных отзывов о работе «Платон» была создана специальная рабочая группа. Её целью стала оптимизация работы системы. 3 ноября прошло заседание, в котором приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители грузоперевозчиков и ритейлерского рынка. В ходе мероприятия были подведены итоги проделанной работы на основании запросов, поступивших от бизнес-сообщества за прошедший период.

На выдвинутые предложения участников рынка автоперевозок о введении моратория на платежи в Минтрансе ответили отказом. Министр транспорта Максим Соколов заявил об этом в Петербурге на совещании с представителями Росавтодора, Ространснадзора, руководства администрации Санкт-Петербурга, топ-менеджмента компании-оператора системы "Платон" и представителями российских компаний-автоперевозчиков.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2096:""Платон" - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.

Накануне ввода в действие нового законодательства в ряде российских регионов начали возникать стихийные акции протеста дальнобойщиков, требовавших отмены "нового налога", а крупные перевозчики жаловались на нестабильность работы системы и дефицит транспондеров. В ответ правительство РФ пошло на временные уступки автоперевозчикам, в частности, снизив размер платы на период внедрения системы. Установленная законом ставка в 3,75 руб./км на период до 29 февраля 2016 года снижена до 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года оплата проезда "12-тонников" по федеральным трассам составит 3,06 руб./км. К III кварталу 2017 года на всей территории России установят 481 рамку контроля оплаты проезда.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с "12-тонников" будут приносить в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Для оплаты налога водителям необходимо зарегистрироваться в системе учета, но многие уже столкнулись с проблемой – верификация аккаунта занимает до 10 дней. Чтобы стать участником системы, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо. Подключиться к ней можно на сайте, в центре информационной поддержки или через терминал самообслуживания.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Роман Кирьянов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица