Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс поручил Ространснадзору усилить контроль за иностранными автоперевозчиками

Грузовые перевозки | Среда | 02.12.2015 | 20:36
Более тщательный мониторинг зарубежных компаний повысит конкурентоспособность отечественных игроков рынка
Более тщательный мониторинг зарубежных компаний повысит конкурентоспособность отечественных игроков рынка | Грузовые перевозки
Семен Маяков/Gudok.ru
Иностранных автоперевозчиков нужно проверять адекватно тому, как контролируют их российских коллег за рубежом, таково общее мнение выступавших на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), состоявшейся 2 декабря.

Усиление контроля за иностранным перевозчиками нужно для того, чтобы развить конкурентные преимущества российских, сказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул на заседании коллегии, отметив, что эту цель нужно заявлять открыто.

Асаул призвал сотрудников надзорного ведомства “выявлять многочисленные факты манипуляций, которые осуществляют иностранные перевозчики, пытаясь обойти нашу разрешительную систему”. Злоумышленники, по его данным, меняют документы в пути, тем самым “ввозят груз другого государства, выдавая его за свой собственный”. “Будем бороться”, - сказал Асаул и рассказал, что Минтранс дорабатывает регламентирующие документы.

Одна из ключевых задач - навести порядок с обменом данных. Соответствующий регламент был утвержден еще в 2011 году, когда было решено создать единую базу данных о перевозчиках с итогами транспортного контроля. “Но де-факто наблюдаются серьезные перебои с введением данных в систему, - рассказал замминистра. - По разным оценкам по отдельным направлениям отсутствует до половины данных”.

В результате страдают российские перевозчики, отметил замминистра транспорта. Например, они есть в базе и поэтому не ездят по МКАДу, а иностранных в базе нет, и они нарушают ограничения. “Наши перевозчики оказываются в невыгодных конкурентных условиях, - признает Асаул. - Эта же проблема стала и с внесением платы грузовиками массой свыше 12 тонн (за проезд по федеральным трассам по системе «Платон», - прим. ред.). Базы нет, иностранцев сложнее штрафовать”, - отметил он.

Начальник межрегионального территориального управления по Северо-Кавказкому округу Павел Переверзев считает, что привлечь к административной ответственности должностных и юридических лиц иностранных перевозчиков “весьма затруднительно”. По его данным, участились случаи, когда иностранные водители не останавливаются по требованию должностных лиц Ространснадзора, а если останавливаются, то отказываются предъявлять документы для проверки. Он предложил ограничивать въезд перевозчикам, уклоняющимся от уплаты штрафов.

Кроме российских чиновников, которые медленно формируют базу, проблем добавляет партнер по Евразийскому экономическому сообществу - Казахстан. В соответствии с порядком осуществления транспортного контроля на внешней границе ЕврАзЭС Ространснадзор совместно с органами транспортного контроля других государств организуют ведение единой базы транзитных машин. “По казахстанскому участку имеются значительные перебои”, - обратил внимание Асаул.

Замминистра попросил провести модернизацию ведомственной информсистемы “СКАРТ-ТК” и внести в нее недостающий массив данных за предыдущие годы.

“До конца года постараемся эту работу организовать”, - ответил начальник управления Госавтодорнадзора Юрий Нежемлин. Совместно с таможней уже разрабатывается новая технологическая карта, по которой будут вносить данные. Требования к передаваемым сведениям, по его словам, устарели, процессы не соответствуют законодательству. Все это затрудняет межведомственный обмен информацией.

Свои претензии к таможне высказал начальник управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Андрей Земцев. Его сотрудники выявили факты, когда одно разрешение на перевозку используется двумя транспортными средствами. По его словам, это стало возможно благодаря недоработке таможни, которая на своем этапе провела не всю работу.

“Таможенные органы совсем никакого внимания не уделяют контролю за разрешениями, проставляют всем подряд свои отметки, - высказал свое мнение Земцев. - Для них проблемы не существует. Они не видят разрешительную систему как контроль, который возложен именно на них”.

Иностранные коллеги тоже недорабатывают, говорит Земцев. В Новгородской области выявили, что на документах перевозчиков Молдовы и Румынии отсутствуют отметки о территориальных ограничениях проезда по России.

Эта ситуация, как пояснил директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей, уже обсуждалась с министерством транспорта Румынии. Тогда коллега из румынского департамента объяснил инцидент неразберихой из-за частой смены министров транспорта. Теперь, когда на заседании коллегии Бакирей узнал, что это не единичный эпизод, он попросил сделать подборку случаев, чтобы уведомить не только Румынию и Молдову, но и секретариат Международного транспортного форума.

Участники коллегии поделились и другими вопросами деятельности в области контроля автотранспорта. Например, глава Госавтодорнадзора Юрий Нежемлин отметил, что “большая разветвленность дорожной сети позволяет перевозчикам объезжать контрольные пункты”, уходить от ответственности.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица