Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Дальневосточной железной дороге рассчитывают на китайские контейнеры

Грузовые перевозки | Пятница | 27.11.2015 | 20:39
Спад железнодорожных контейнерных перевозок в регионе отмечается впервые за пять лет
Спад железнодорожных контейнерных перевозок в регионе отмечается впервые за пять лет | Грузовые перевозки
portofvirginia.com
26 ноября на совещании в управлении Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» говорилось о заметном снижении контейнерных перевозок по железным дорогам филиала в 2015 году. За десять месяцев погрузка на ДВЖД составила 267,5 тыс. TEU против 394,7 тыс. TEU в январе-октябре прошлого года.

Участники совещания отметили, что спад перевозок в 2015 году произошел впервые за пять последних лет, когда ежегодный прирост объема отгрузки грузов в контейнерах на дороге составлял 17,4%. Если в 2010 году со станций магистрали было отправлено 249,5 тыс. TEU с 3,1 млн т различных грузов, то в 2014-м – 467 тыс. TEU (5,4 млн т). По словам и.о. директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Романа Дюльдина, этому способствовал рост внешней торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Переработка крупнотоннажных контейнеров по грузовым дворам и терминалам Дальневосточной дороги (в числе крупных – контейнерные площадки на станциях Находка, Артем-Приморский, Первая Речка, Гродеково) снизилась на 12,3%. «По сравнению с прошлогодним периодом мы переработали на 13 тыс. фитинговых платформ меньше», - уточнил начальник Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Ибрагим Гелисханов.

Участники совещания отметили, что особенности географического расположения дороги создают предпосылки для преодоления спада объемов перевозок за счет развития логистики по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1». Он связывает северо-восточную китайскую провинцию Хэйлунцзян, которая не имеет прямого выхода к морю, с приморскими портами России через железнодорожно-автомобильный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (Пограничный).

У российских железнодорожников уже есть опыт работы с контейнерными грузами на данном направлении, сказал Роман Дюльдин. В этом году в режиме тестовых отправок через приграничную станцию Гродеково проследовало 282 TEU. Контейнеры приходили на терминал «Восточной стивидорной компании» (ВСК), где перегружались на судно и отбывали в адрес грузополучателей из Японии, Южной Кореи и южных провинций Китая.

По словам управляющего директора ВСК Александра Дудко, использование российских портовых мощностей дает китайскому бизнесу существенную экономию времени и затрат на транспортировку. Так, расстояние от Суйфэньхэ до ближайшего китайского порта Далянь составляет 1,5 тыс. км, а до Восточного – 300 км. Транзит от российской границы до терминала «Восточной стивидорной компании» занимает не более 10,5 часов.

Транзитный поток можно наладить через другие порты Приморья, считают в дальневосточном филиале «Трансконтейнера». «Ведущим партнером компании по перевалке контейнерных грузов является ВСК, ее доля в переработке контейнеров в портах Дальневосточного бассейна – 36%, - отметил Роман Дюльдин. - Также мы активно сотрудничаем с ООО “Владивостокский морской контейнерный терминал” и ООО “Пасифик Лоджистик” (оперирует терминалом «Соллерс ДВ» во Владивостоке – Ред.)».

Власти Китая сейчас рассматривают возможность стимулирования транзитных отправок за счет налоговых послаблений и прочих преференций. «При положительном решении правительства КНР этим перевозкам быть», - заявил Роман Дюльдин.

По данным службы международных связей ДВЖД, на первом этапе транзитный поток оценивается в 20 тыс. TEU с дальнейшим увеличением объемов. К 2025 году, согласно прогнозу администрации Приморского края, ежегодный грузооборот МТК «Приморье-1» может достичь 80 млн т. Кроме контейнеров, это зерно, генеральные и другие грузы.

О том, что Китай заинтересован в таких перевозках, показали переговоры, которые прошли в тот же день 26 ноября в Хабаровске между руководством ДВЖД и представителями провинции Хэйлунцзян. Китайскую делегацию, помимо региональных властей, представляли специалисты Харбинской железной дороги, транспортно-логистических компаний «Чанцзю», «Чанцзю - Пекин», «Хаоу».

Как рассказал заместитель начальника Комитета по развитию и реформам провинции Хэйлунцзян господин Пэн Цзелинь, китайская сторона хочет развивать перевозки не только через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск, который сегодня активно работает с контейнерами, но и Суйфэньхэ – Гродеково. «За счет инвестиций, вложенных Китаем в свою инфраструктуру, провозная способность железнодорожных походов к этому пункту пропуска к настоящему времени выросла до 30 млн т ежегодно, - проинформировал Пэн Цзелинь. – У нас есть интерес к организации дополнительных грузовых маршрутов через Суйфэньхэ».

Причем китайцев интересуют не только контейнерные перевозки из Харбина и других промышленных городов провинции в направлении приморских портов, но также, через узловую станцию Уссурийск и далее по Транссибу, – в Москву, Санкт-Петербург и страны Европы через пункт пропуска Брест.

«Сегодня перспективы международного транспортного коридора «Приморье-1» связаны с внешнеторговым оборотом провинции Хэйлунцзян, возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, интересом к этому коридору со стороны других стран северо-восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона», - пояснил Пэн Цзелинь.

На переговорах китайскую сторону интересовала, главным образом, стоимость доставки. Как рассказал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Максим Белоусов, если речь идет о транзитных перевозках, то РЖД имеет право ввести понижающий коэффициент к тарифу. «Если отправитель предъявит груз на формирование полноценного контейнерного состава, скидка дойдет до 50%», - уточнил он. Гибкость в вопросе ценообразования предусмотрена и при перевозке импорта. Так, при маршрутной отправке контейнеров из Гродеково до Москвы скидка составит 600 тыс. руб. на поезд.

Помимо этого, совершенствуется технология перевозок. Несмотря на спад объемов, продолжает развиваться сервис «Трансконтейнера» «Транссиб за семь суток». Как сообщил Роман Дюльдин, в 2016 году в рамках данного продукта планируется увеличить маршрутную скорость движения контейнерного поезда до 1300 км в сутки (в 2012 году она составляла 1000 км/сут., 2014-м – 1100 км/сут., 2015-м – 1250 км/сут.)

«У нас недавно был положительный опыт – экспериментальный состав со станции Находка-Восточная доставил за шесть суток контейнеры в столицу. Все реально – инфраструктура позволяет», - отметил и.о. директора филиала «ТрансКонтейнер».

В декабре в рамках визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР будет подписано соглашение между Минвостокразвития и Комитетом по реформе Китая о совместном развитии транспортных коридоров. «Согласно документу мы намерены развивать транспортные коридоры, соединяющие провинции Северо-Востока Китая с Дальним Востоком России, прежде всего – приморскими портами», - заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка.

Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица