Новости дня

«Итальянская забастовка» в морском порту Санкт-Петербурга продолжается

Грузовые перевозки | Пятница | 27.11.2015 | 14:20
Руководство профсоюза докеров не принимает предложения работодателя и гарантии, внесенные вице-губернатором Санкт-Петербурга
Руководство профсоюза докеров не принимает предложения работодателя и гарантии, внесенные вице-губернатором Санкт-Петербурга  | Грузовые перевозки
Руслан Шамуков/ТАСС
Профсоюз докеров не остановил ход «итальянской забастовки», продолжающейся в морском порту Санкт-Петербурга, несмотря на гарантии со стороны вице-губернатора Игоря Албина и публичные заверения депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ирины Комоловой, сообщает пресс-служба ОАО "Морпорт СПб".

Причиной продолжающихся уже больше недели протестных акций является новый коллективный договор, в котором не были проиндексированы зарплаты докеров, а также урезано большое количество имевшихся у них льгот.

В пресс-службе морского порта Санкт-Петербурга сообщают, что по состоянию на 10 часов 27 ноября 2015 года «итальянская забастовка» продолжается. «Данный факт может свидетельствовать о полной недоговороспособности лидера регионального профсоюза докеров Анзора Ломтадзе и о наличии у него амбиций, далеких от жизненных интересов докеров», - отмечается в сообщении МП Санкт-Петербурга.

Накануне, 26 ноября в Смольном состоялось рабочее совещание с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина по вопросу согласования Коллективного договора между ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и профсоюзными организациями на 2016-2018 годы». В ходе совещания представители городских властей обсудили с лидерами профсоюзов и представителями ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» основные требования докеров и пообещали выработать консенсус, который устраивал бы обе стороны.

Правительство Санкт-Петербурга предложило свои услуги по выработке консенсуса между профсоюзом докеров и руководством порта.

«Профсоюзы требуют от работодателя сохранения в тексте договора всех льгот, а также индексирования зарплат (тарифная ставка докера не индексировалась с 2010 года и составляет 137 руб. в час). Одним из основных требований стало обязательное включение дифференцированной системы оплаты труда по всем специальностям в новый Коллективный договор. По подсчетам организаций, из нового договора убрано порядка 55% различных выплат, гарантий и компенсаций, действовавших по прежнему договору на протяжении 17 лет с 1998 года», - сообщается на сайте правительства Санкт-Петербурга.

Вместе с тем профсоюзные лидеры признали, что уровень оплаты труда в порту остается стабильным и в течение 2015 года не ухудшился.

Как сообщил управляющий директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Павел Олейник, на сегодняшний день средняя заработная плата в «Морском порту» составляет 57 тыс. руб., при этом средняя зарплата докера – 77 тыс. руб. Он подчеркнул, что за 2015 год уровень оплаты увеличился на 24%.

По итогам встречи вице-губернатор распорядился разработать ряд мер, которые помогут руководству порта и докерам найти компромисс. Будет составлен перечень льгот, присутствовавших в старом договоре и отсутствующих в новом, создана специальная Конфликтная комиссия по разрешению коллективных споров. Также по всем 17 подразделениям Морского порта будут проведены встречи представителей администрации с трудовым коллективом с последующим анонимным анкетированием рабочих.

Председатель комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко отметил, что действующее законодательство предполагает начало коллективных переговоров при заявлении одной из сторон. В этом случае стороны в течение пяти дней должны преступить к переговорам и подписать Коллективный договор в течение трех месяцев.

«Есть Коллективный договор и требования действующего законодательства, и город как гарант трудовых отношений имеет право в это вмешиваться. С интервалом в один месяц: декабрь, январь и февраль – мы проведем раунды переговоров, чтобы итоговая редакция Коллективного договора устроила всех», - подвел итоги встречи Игорь Албин.

Докеры Морского порта Санкт-Петербурга бастуют уже несколько дней. 20 ноября их демонстрация прошла на площади Ленина. Тогда основными требованиями стали индексация заработной платы сотрудников и сохранение их основных льгот и гарантий. После митинга был подписан новый коллективный договор на 2016-2018 годы, который, как показало время, сотрудников порта снова не устроил.

Как сообщает сайт профсоюза порта, в режим «итальянской забастовки» докеры вошли еще 30 октября. Они утверждают, что «администрация ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» подписала свою версию коллективного договора, существенно ухудшающего положение работников ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». От имени работников этот документ мог подписать профсоюз, созданный работодателем в своих целях и не представляющий интересы трудового коллектива порта».

«Администрация ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» продолжает моральное давление на работников, пытаясь убедить их в незаконности проводимых действиях», - также утверждается на сайте профсоюза.

Они также утверждают, что с 21 ноября председателю профкома докеров не дают нормально пройти на территорию порта, подвергают личному досмотру с привлечением понятых и оформлением протокола. 21 ноября докеры, возмущенные действиями администрации, во время обеденного перерыва были вынуждены подойти к проходной порта для встречи с лидерами и только благодаря сплоченным действиям докеров председателя профкома докеров и его заместителя пропустили в порт.

Председатель Российского профсоюза докеров Василий Козаренко выступал на проходившем 17-18 ноября в Лондоне заседании Комитета докерской секции Международной федерации транспортников. Представители федерации выразили солидарность с ситуацией, сложившейся вокруг принятия коллективного договора в ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга».  По результатам заседания секретарь Комитета докерской секции МФТ Шэрон Джеймс направила в адрес Российского профсоюза докеров письмо о том, что МФТ информирована о желании докеров Санкт-Петербурга заключить справедливый коллективный договор, и выразила им солидарную поддержку.

Российского профсоюза докеров сообщает, что «докеры готовы и дальше отстаивать свои интересы, пока их требования не будут исполнены и рассчитывают, что основной акционер порта Владимир Лисин и его представители в управляющей компании обратят внимание на трехнедельное противостояние и примут участие в разрешении спора».

Сегодня, 27 ноября, стало известно, что председатель Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов и депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Евгений Марченко встретятся с председателем Российского профсоюза докеров Василием Козаренко и активом профсоюзной организации докеров Морского порта, чтобы совместно разобраться в ситуации. Об этом сообщает портал Регионы Online.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1545:"«Итальянская забастовка» - форма социального протеста, которая выражается в неукоснительном соблюдении рабочими норм трудового законодательства. То есть сотрудники предприятия делают ровно столько, сколько нужно и ни на на шаг не выходят за оговоренные пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам.

Такой вид забастовок доказал свою эффективность, так как рабочие инструкции, как правило, очень бюрократизированы и формальны, что делает их весьма далекими от реального трудового процесса. Особенно крупные убытки от таких протестов получают предприятия, на которых сотрудники часто и помногу перерабатывают.

С итальянской забастовкой трудно бороться с помощью антизабастовочных законов, а привлечь к ответственности инициаторов практически невозможно, так как формально они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом.

Впервые такая борьба за свои права стала применяться в Италии (отсюда и название) в начале XX века. По некоторым сведениям, это были итальянские лётчики, которые, борясь за свои права, договорились делать всё строго по инструкции.

В России термин «итальянская забастовка» известен как минимум с начала XX века. Например, газета «Русское Слово» в номере от 22 (09) июля 1907 года сообщает:
На петербургско-варшавской железной дороге производится «итальянская» забастовка, заключающаяся в строгом выполнении инструкций при производстве манёвров, благодаря чему поезда опаздывают и многие отменяются.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Роман Кирьянов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица