Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Плата за проезд грузовиков будет переведена на стоимость услуг

Грузовые перевозки | Четверг | 26.11.2015 | 19:15
Часть рынка автомобильных перевозок, в том числе крупные логистические компании с собственным автомобильным парком, готовы поддержать введение «нового налога» за проезд «12-тонников» по дорогам, но критикуют государство за реализацию этой меры. О своем отношении к ситуации и рекомендациях правительству рассказал журналистам операционный директор логистического оператора FM Logistic Александр Павлов.
Часть рынка автомобильных перевозок, в том числе крупные логистические компании с собственным автомобильным парком, готовы поддержать введение «нового налога» за проезд «12-тонников» по дорогам, но критикуют государство за реализацию этой меры. О своем отношении к ситуации и рекомендациях правительству рассказал журналистам операционный директор логистического оператора FM Logistic Александр Павлов. | Грузовые перевозки
Gudok.ru
В целом в транспортной отрасли в России происходит трансформация. Этот период будет длиться год-два под воздействием разных факторов. Эти факторы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будут нести положительное значение, рынок будет превращаться в более организованный, в более прозрачный, в более консолидированный. Предложение будет более однородным. Мы положительно смотрим на те изменения, которые сейчас происходят, но этот промежуточный переходный период будет болезненный.

Особой нервозности и нестабильности сейчас добавляет фактор введения с 15 ноября новой платы за проезд на федеральных магистралях. Я обозначу ситуацию в нашей компании и наше отношение к этому.

Во-первых, в России много налогов и в добавлении одного налога ничего принципиального нет. Во-вторых, ставка налога может быть любой: 10 копеек, 1,5 рубля, 3 рубля. Принципиально это не меняет ничего, потому как это применяется ко всем игрокам рынка, ко всем собственникам подвижного состава и однозначно рано или поздно будет переведено на стоимость услуг. В свою очередь это повлияет на стоимость продукции. Сейчас две темы абсолютно «разорваны» друг от друга: введение налога и инфляция. Разные ведомства этим занимаются и пока это нигде не объединено. Минтранс решает свою задачу: дороги за пределами московского региона нужно ремонтировать. Если правительство говорит, что для этого нужны дополнительные средства - вводится дополнительный налог. Как это повлияет на инфляцию? Регулировать это должны профильные ведомства - министерство экономического развития, Центробанк. Это их задача. Мы об этом не говорим.

То есть мы с пониманием относимся к внедрению этой нормы. К способу ее внедрения, к реализации системы сбора этого налога мы относимся очень критически, как и любой здравомыслящий участник рынка. Для введения платы выбран наихудший из всех возможных момент времени - 15 ноября. До нового года остается 1,5 месяца, когда никакие дополнительные раздражающие факторы не должны влиять на отрасль. Введение в строй системы - не до конца оттестированной, не отлаженной, не защищенной от массовых нагрузок - мы считаем абсолютно неправильным шагом.

Отрасль привели в ситуацию, когда, с одной стороны, перевозчик, имея обязательства перед своими клиентами по оказанию услуг и санкции за их ненадлежащее исполнение, обязан продолжать свою работу, но при этом, с другой стороны, иногда не имеет технической возможности оплатить налог, или просто не верит в то, что оплата налога обезопасит его от получения штрафа. Сейчас именно этот фактор является на рынке превалирующим. Этот фактор влияет на то, что значительная доля перевозчиков не оказывает услуги, не выводит машины на рейс, что приводит к нехватке подвижного состава.

По данным нашей компании, сейчас около 10% всех заказов не закрывается или закрывается с большими задержками. В целом по рынку эта доля выше. Около 20-30% подвижного состава не работает или работает с перебоями из-за опасения получения штрафа.

Наша компания является активным участником обсуждения этой темы. Мы встречаемся с Росавтодором, с Минтрансом. Наши рекомендации заключаются в том, что нужно как можно быстрее от имени первых лиц - премьер-министра, спикера Госдумы, министра транспорта - объявить о том, что в силу несовершенства системы штрафы выставляться не будут - с момента ее введения и пока она не докажет свою работоспособность. Только это сейчас будет воспринято перевозчиками серьезно. Когда появляется заявление от заместителя министра транспорта и спустя три дня пропадает с сайта Минтранса, это девальвирует (идею, - прим. ред.). Мы очень надеемся, что такой законопроект будет принят Думой в первом чтении. Это уже будет серьезный сигнал рынку.

Сейчас пока, кроме слов, ничего нет. В КоАП надо вводить поправки. Помимо внесения законопроекта в Госдуму, конкретных шагов не принято. Мы пытаемся донести правительству свою позицию всяческими способами.

Второе, что мы настоятельно рекомендуем сделать, это ввести постоплату для тех, кто оборудован бортовыми устройствами. Такая доля перевозчиков есть на рынке. Они и так под контролем, поэтому нет никаких сомнений в том, какой километраж они проехали. Надо дать им возможность оплаты постфактум для того, чтобы у них было больше гибкости по операциям.

До 15 ноября, когда стало понятно, что очередного переноса вступления в силу этой нормы по взиманию платы за проезд грузовиков не будет, мы подтвердили нашим контрагентам, что гарантируем полную компенсацию затрат на оплату налога и рекомендуем им регистрировать свои парки, сдавать маршрутные карты, получать бортовые устройства, оплачивать налог. Мы подписываем новые договора с новыми ставками, повышенными на размер налога. Мы занимаем здесь очень прозрачную позицию. Мы это компенсируем всем нашим контрагентам и переводим на стоимость наших услуг.

Мы повышаем тариф, исходя из ставки 1 рубль 53 копейки (за 1 км пути по федеральной трассе, - прим. ред.), не 3,06 руб. Мы знаем, что на рынке есть разные подходы к этому. Есть компании, которые сильно повышают ставки на свои услуги. В среднем мы сейчас повышаем тариф для наших клиентов на 5-6%. Это один из минимальных процентов повышения.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица