Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Росавтодор оценивает вклад платы с грузовиков в размер годовой инфляции на уровне 1%

Грузовые перевозки | Четверг | 26.11.2015 | 16:11
В ведомстве исходят из того, что стоимость перевозки составляет лишь 10% конечной стоимости продукта
В ведомстве исходят из того, что стоимость перевозки составляет лишь 10% конечной стоимости продукта | Грузовые перевозки
Дмитрий Феоктистов/ТАСС
По расчетам Росавтодора, взимание платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам не должно увеличить инфляцию по итогам года больше чем на 1%, сообщает пресс-служба ведомства. В своих расчетах федеральное дорожное агентство исходит из того, что стоимость транспортировки товаров составляет не более 10% конечной цены товара.

«Если рассмотреть конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 км, и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 км в среднем обходится в 3000 руб. (стоимость доставки одного пакета – 0,15 руб.), то после введения дополнительного сбора в 3,73 руб./км стоимость доставки составит 3 373 рубля (стоимость доставки одного пакета – 0,17 руб.). Если пакет молока в Москве в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше, чем на две копейки (1,7 коп.), и то, если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок. Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% - это навалочные материалы», - заключил глава Росавтодора Роман Старовойт.

В Центробанке РФ отмечают, что влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции окажется несущественным и будет носить разовый характер. По мнению регулятора, вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысит 0,1 п.п. и в текущем, и в 2016 году. Влияние сбора на прирост цен на непродовольственные товары и услуги в ЦБ РФ оценивают еще ниже.

Предполагаемый рост инфляции после введения системы «Платон» становится предметом весьма активной полемики.

Ранее Gudok.ru рассказывал о позиции по этому вопросу главы Сбербанка Германа Грефа. Он оценивает потенциальный рост инфляции после введения компенсации за ущерб федеральных трасс в 1,5% и утверждает, что в ее текущем виде систему вводить в работу нельзя. В Росавтодоре прокомментировали заявление Грефа и позволили себе не согласится с его оценкой, предположив, что у главы Сбербанка просто не было всей необходимой информации.

Еще более пессимистично на проблему смотрит уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов, который в своем письме Президенту Владимиру Путину говорил о возможном росте цен на товары в 2,7%.

Министерство финансов оценивает рост инфляции за счет введения сбора для 12-тонников в 0,1%.

Норма о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года.

Необходимые условия для будущих пользователей системы взимания платы уже созданы: функционирует интернет-портал, открыты телефоны горячей линии, на территории России предусмотрены 138 офисов поддержки пользователей.

По статистике инвестора проекта компании "РТ-Инвест", к концу 2013 года в России было зарегистрировано более 1,7 млн грузовиков массой более 12 тонн. Еще около 400 тыс. грузовиков — транзитные транспортные средства. Воздействие 1 такого грузовика на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 25–30 тыс. легковых автомобилей. Ущерб, наносимый дорогам, не возмещается за счет действующих налогов.
a:2:{s:4:"TEXT";s:911:"Введение системы "Платон" позволит организовать взимание платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При движении "большегруза" по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

В системе предполагается два способа оплаты — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства. Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. Прогнозируемый срок работы системы — 12 лет. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Роман Кирьянов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица