Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Первые резиденты ТОСЭР в Хабаровске рассчитывают на автотранспорт

Грузовые перевозки | Понедельник | 23.11.2015 | 18:52
Новый завод теплоизоляции в «Ракитном» в 2016 году отправит в Китай 100 тыс. куб. м каменной ваты
Новый завод теплоизоляции в «Ракитном» в 2016 году отправит в Китай 100 тыс. куб. м каменной ваты  | Грузовые перевозки
Рамиль Ситдиков/РИА Новости
На прошлой неделе губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт провел выездное совещание по реализации проектов на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Ракитное» в Хабаровске, где осмотрел предприятие одного из первых резидентов. Завод по производству теплоизоляционных материалов на основе базальтового волокна (каменной ваты) обошелся инвестору – частному холдингу «ТехноНИКОЛЬ» - в сумму 1,8 млрд рублей.

Сдать в эксплуатацию завод планируют весной следующего года, сейчас на предприятии идет отстройка технологических процессов, отладка оборудования, тестирование выпускаемой продукции, сообщил Gudok.ru гендиректор ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ - Хабаровск» Петр Орешко.

Новая линия сможет выпускать 700 тыс. куб. м. базальтовой теплоизоляции ежегодно. Ожидается, что на плановую производительность она выйдет к началу 2017 года. При этом уровень загрузки линии может варьироваться и будет зависеть от потребности рынка. «В 2018 году компания планирует приступить к реализации второго проекта. Это будет производство экструзионного пенополистирола. Завод будет построен также на площадке «Ракитное». Объем инвестиций составит 968 млн руб., в год планируется выпускать до 300 тыс. куб. м продукции. Запуск второго завода намечен на 2020 год», - уточнил топ-менеджер хабаровского завода «ТехноНИКОЛЬ».

Основным сырьем для производства каменной ваты являются камень (габбро-базальт) и кокс. Доставка 90% объема сырья будет осуществляться по железной дороге, рассказал Петр Орешко. Чуть менее 10% сырья, например, такого как термоусадочная пленка для упаковки продукции, удобнее доставлять автомобильным транспортом.
Доставка готовой продукции практически на 100% будет осуществляться грузовыми автомобилями. Теплоизоляционные материалы планируется поставлять как на российский строительный рынок (в первую очередь для Дальнего Востока и Сибири), так и на экспорт в азиатские страны, прежде всего КНР, где в северных провинциях тоже нетеплые зимы.

«Для нас Китай является ближайшим перспективным рынком, где ежегодно растет потребление каменной ваты и востребована другая наша продукция. Этому способствует тенденция нарастающей здесь миграции сельского населения в города, которая расширяет рынок жилищного строительства», - объясняет тенденцию спроса Петр Орешко. Кроме того, по его словам, меняются технологии строительства, а также подходы к нормативной базе, в том числе прослеживается тренд к применению энергоэффективных технологий, повышению требований к качеству строительных материалов, а также пересмотру технического регламента пожарной безопасности зданий в Китае.

В настоящее время потребление каменной ваты на душу населения в КНР составляет 1,9 кг на человека в год, что в пять раз ниже, чем в России. При этом рост рынка данной продукции составляет около 9% в год, что говорит о его достаточно высоком потенциале, считают в компании. «Мы планируем, что в 2016 году экспорт нашей каменной ваты в Китай может достичь 100 тыс. куб. м», - оценивает перспективы Петр Орешко, прогнозируя к 2020 году ежегодные отгрузки в страны Центрально-Азиатского региона до 500 тыс. куб. м продукции. Экспортировать каменную вату в азиатские страны предполагается через Владивостокский морской торговый и Восточный порты, а также сухопутные погранпереходы «Пограничный – Суйфэньхэ» и «Забайкальск – Маньчжурия».

Чтобы не создавать помех в городской черте Хабаровска для грузовых автомобилей в районе завода организована стоянка, примыкающая к улице Суворова. Она сможет принимать 100 автомобилей в сутки. Также на территории предприятия будет подготовлены складские площади. «Планируем заасфальтировать дополнительные площадки для хранения готовой продукции, организовать пути проезда к складам и непосредственно новому производству. Для грузовых машин строим новую проходную», - проинформировал Петр Орешко.

Что касается задействования возможностей железной дороги, то подъездной путь для работы предприятия «Базалит ДВ» был построен еще до его приобретения компанией «ТехноНИКОЛЬ». «На сегодняшний день эта железнодорожная ветка находится у нас в собственности, функционирует, процесс доставки по ней уже отлажен. Для нового завода будет организовано примыкание к существующим путям. Протяженность железнодорожный путей от старого производства к новому составит чуть более 500 метров», - уточнил Петр Орешко. Уже сейчас вагоны с сырьем приходят на станцию Хабаровск-2, и дальше силами Хабаровского ППЖТ отводятся непосредственно на производственную площадку завода.

В управлении Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» сообщили, что железнодорожникам в свое время была представлена предварительная информация об инвестиционном проекте без указания объемов и корреспонденции грузопотоков. «Учитывая географическое положение ТОСЭР «Ракитное» возможен вариант примыкания железнодорожных путей необщего пользования к станции Хабаровск-2 парк «Б» с объемом грузопереработки не более 500 тыс. тонн в год», - рассказали в ДВЖД.
В настоящее время идет реконструкция станции Хабаровск-2 с целью развития технологических парков «ЧС» и «Б». Затраты, предусмотренные программой модернизации Восточного полигона до 2018 года, составят 1,8 млрд руб.

Ранее представители холдинга «ТехноНИКОЛЬ» рассматривали вариант экспорта своей продукции в КНР через Большой Уссурийский остров (находится в западной части пригорода Хабаровска), где проходит российско-китайская граница. С обоих берегов к нему построены автомобильные мосты, тем самым имеется возможность организации международного транспортного коридора Хабаровск – Фуюань. Это позволило бы сократить отправителю маршрут поставок утеплителя в Китай на 400 км.

Впрочем, вопрос со строительством пункта пропуска на Большом Уссурийском острове до сих пор не решен. А без пункта пропуска становится невозможным таможенное оформление грузов, следующих через погранпереход. Кроме того, открытым остается вопрос о финансировании берегоукрепления побережья острова – во время масштабного паводка на Амуре в 2013 году оно значительно пострадало.

Еще один пограничный переход, который сможет сократить транспортное плечо при экспорте в Китай теплоизоляционных материалов, – железнодорожный мост через Амур между китайским городом Тунцзян и селом Нижнеленинское, расположенным на территории соседней с Хабаровским краем Еврейской автономной области (ЕАО). Общая длина сооружения - почти 2 км. Если с китайской стороны мостовой переход практически построен, то с российской работы по сути не начались. В настоящее время решается вопрос с финансированием проекта между двумя инвестиционными организациями - Фондом Дальнего Востока и Байкальского региона и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), китайские строители уже выразили готовность начать строительство. Это может ускорить возведение моста и приблизить открытие пункта пропуска к 2017 году.

a:2:{s:4:"TEXT";s:206:"Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ» является крупнейшим в России поставщиком кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Объединяет 40 заводов, ежегодный оборот холдинга составляет 69 млрд руб. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица