Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стоимость строительства дорог в России возрастет на 21-28% из-за введения платы за проезд по федеральным трассам

Грузовые перевозки | Четверг | 12.11.2015 | 20:17
О последствиях введения платы за проезд тяжеловесных грузовиков по федеральным трассам в сфере строительства дорог, о рисках роста расходов для всей  дорожностроительной отрасли рассказал  директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.
О последствиях введения платы за проезд тяжеловесных грузовиков по федеральным трассам в сфере строительства дорог, о рисках роста расходов для всей  дорожностроительной отрасли рассказал  директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. | Грузовые перевозки
Gudok.ru
К ситуации, которая складывается после принятия постановления правительства, в котором предусматривается сбор платы с 12-тонников за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам, оказался никто не готов. Как представители рынка и перевозчики, так и строители, так и госорганы оказались также не готовы - не были просчитаны последствия.

Дело в том, что имеется определенный транспортный парк, который обеспечивает стройки материалами. Ситуация такова, что этот парк будет работать наполовину загруженным, а интенсивность перевозок увеличится от этого в два раза. Заказчики оказались не готовы, потому что они не учли эти двойные транспортные затраты ни в сметах, ни при экспертизе ни в своих бюджетах ни при составлении конкурсной документации.

Оказались не готовы и федеральные дорожные органы, потому что нет сегодня инструмента, который позволял бы как-то регламентировать проблему доставки грузов из одного субъекта федерации в другой. В системе «Росавтодора» «билета» на провоз негабаритных или тяжеловесных грузов не купить, не оформить и не получить.

Драконовские штрафы, которые предусматривает постановление, дали пищу для того, чтобы перевозчики вдруг встали и строители озадачились. У производственников есть определенные мощности и расчет того, сколько можно отгрузить того или иного материала. Если асфальтобетонный завод за смену в состоянии обработать 100 машин, то 200 не зайдет, потому, что есть определенный технологический цикл.

Кроме того, при наличии существующего парка выясняется, что нельзя загрузить грузовик полностью. Но такой материал, как асфальт довести полузагруженным в горячем виде нельзя. Щебень в полупустом прицепе перевозить тоже нельзя – любое торможение или старт создает опасную ситуацию. Примерно такая же история с бетоном… «Газелями», вёдрами или тачками эти виды стройматериалов не возятся. И эти детали в постановлении правительства не учтены. Сегодня де-факто, если стоимость перевозки материала возрастает на 30-35%, то в чистом виде стройка подорожает на 21 – 28%. И к этому тоже никто не готов.

Предложение, которое мы на сегодня для себя аккумулировали – это если не отменить, то определенный мораторий внести на это постановление. Потому, что всем нужно перестроиться - серьёзно пересмотреть те проекты, которые идут в конкурсную массу сейчас и учесть в постановлении правительства механизм компенсации транспортных затрат в сметах строителей.

Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица