Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Невостребованность морского контейнерного флота достигла максимума с 2010 года

Грузовые перевозки | Четверг | 12.11.2015 | 18:02
В мире простаивает 278 контейнеровозов грузоподъемностью 1,04 млн TEU или 5,3% мирового контейнерного флота
В мире простаивает 278 контейнеровозов грузоподъемностью 1,04 млн TEU или 5,3% мирового контейнерного флота | Грузовые перевозки
insurancejournal.com
Американский Journal of Commerce оценил объем простаивающего контейнерного флота в 278 судов вместимостью 1,04 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Это максимальный объем простоя с 2010 года, невостребованными остаются 5,3% совокупной емкости глобального контейнерного флота. Журнал ссылается на материалы аналитического агентства Alphaliner, исследовавшего весь рынок морских контейнерных перевозок судами вместимостью больше 500 TEU.

По данным исследования, только за последние две недели число простаивающих контейнеровозов выросло на 35 судов, общей вместимостью 109 тыс. TEU.

Самый резкий спад зафиксирован в сегменте контейнеровозов вместимостью от 3 до 5 тыс. TEU. С июня количество «безработных» таких судов выросло с 10 до 58. Положительная динамика наблюдается только лишь в сегменте перевозок судами небольшой вместимости (от 1 тыс. до 2 тыс. TEU).

Исследование показало, что одновременно происходит увеличение слома судов, что, впрочем, крупнотоннажных судов пока не коснулось.

Alphaliner отмечает, что рынок продолжит падать в связи с сезонными ограничениями перевалки в ряде акваторий и общим падением спроса на рынке контейнерных перевозок.

Изменение ситуации возможно лишь с приходом весны, когда возобновится перевалка на маршрутах, недоступных в зимнее время.

Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов связывает рост количества простаивающих судов завышенными ожиданиями спроса со стороны судовладельцев. "Сейчас мировая экономика не растет, а в условиях стагнации судоходные компании придерживают планы по увеличению своего флота, рассчитывая на скорое улучшение конъюнктуры на рынке и роста спроса", - отмечает эксперт. Рост малотоннажных контейнеровозов Алексей Безбородов не считает важной тенденцией рынка, поскольку фидерный флот "востребован всегда, особенно в локальных акваториях". По его словам, наибольшая активность перевозок судами этого типа наблюдается в китайских морях, где растут каботажные перевозки между прибрежными провинциями КНР.

По данным Container Ships Statistics, прирост мирового трафика морских контейнерных перевозок в первом полугодии 2015 года составил 1,1%, объем перевозок достиг 68,6 млн TEU.
Как ранее сообщал Gudok.ru, объемы падения российского рынка за 10 месяцев 2015 года упали на 26,1% до 3,27 млн TEU.

Роман Кирьянов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица