Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дальнобойщики обещают протестовать даже после уступок

Грузовые перевозки | Среда | 11.11.2015 | 19:54
Акции водителей большегрузов продолжаются на фоне отмены штрафов и снижения платы за ущерб дорогам
Акции водителей большегрузов продолжаются на фоне отмены штрафов и снижения платы за ущерб дорогам | Грузовые перевозки
Валерий Матыцин/ТАСС
Противодействие участников рынка автомобильных грузоперевозок вступлению в силу нормы о плате за проезд по федеральным трассам становится сильнее по мере приближения даты 15 ноября.

Несмотря на то, что накануне тариф за проезд был снижен в два раза по сравнению с предварительными расчетами сотни дальнобойщиков 11 ноября присоединились к акции протеста, организованной отраслевыми профсоюзами сразу в нескольких регионах страны.

Как рассказал корреспонденту Gudok.ru один из организаторов акции, председатель межрегионального профессионального союза водителей Александр Котов, владельцы грузовиков отреагировали на решение правительства о снижении тарифа негативно и «вместо 30 регионов, которые собирались протестовать, присоединилось 40».
Сегодня, после окончании акции протеста в профсоюзе затруднились сказать, какой будет следующий шаг дальнобойщиков и какие мероприятия они еще планируют проводить, однако сказали, что вопрос стоит не о послаблениях, а о полной отмене взимания платы с 12-тонников и в этом вопросе они «пойдут до конца».

В этих условиях Правительство РФ сделало очередной "шаг навстречу" владельцам 12-тонников. На большей части России взимание штрафов за неуплату сборов за проезд по федеральным трассам начнется не с 15 ноября 2015 года, а с 1 мая 2016 года.

Норма Административного кодекса Российской Федерации, предписывающая штраф за неуплату сборов с грузовиков массой 12 тонн и выше с 15 ноября 2015 года будет действовать только на территории Московской области. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Минтранса РФ со ссылкой на первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха.

«На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года", - передает слова замминистра агентство ТАСС.

Получается, что фактически водители по закону будут обязаны оплачивать проезд за проезд по всем федеральным трассам России, но штрафовать за неоплату этого проезда их будут только по территории Московской области. Здесь по словам Евгения Дитриха система «Платон» уже протестирована и готова к работе в «боевом режиме». Размер штрафа остается прежним – от 5 тыс. рублей с частных владельцев грузовиков и от 450 тыс. рублей с юридических лиц.

Примечательно, что и штрафы могут значительно сократиться. В данный момент в Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении штрафов, отметили в Министерстве транспорта РФ. Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц на уровне в 150 тыс. руб.

Как уже сообщал Gudok.ru, 10 ноября на официальном сайте правительства РФ было опубликовано подписанное председателем кабмина Дмитрием Медведевым постановление, которое существенно снижает размер платы с грузовиков массой свыше 12-тонн в счет возмещения наносимого ими вреда федеральным автодорогам. С момента запуска системы взимания платы 15 ноября по 29 февраля 2016 года тариф за проезд будет составлять 1,53 руб./км, а после, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 руб./км.

А 11 ноября Минэкономразвития выступило за продление сроков действия сниженного тарифа. “Минэкономразвития будет настаивать на переходных периодах во всех вопросах, требующих готовности системы и бизнеса”, - пояснил статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. Его слова приводятся на сайте ведомства.

По данным Федерального дорожного агентства, всего на территории России зарегистрировано 1,9 млн грузовиков, масса которых составляет 12 тонн и более.

Между тем в сообщении пресс-службы Росавтодора говорится о том, что запуск системы взимания платы с 12-тонников сократит количество грузовиков на дорогах и «заставит» водителей пересесть на автомобили поменьше.

«Один КамАЗ можно заменить двенадцатью ГАЗелями. Для перевозки малогабаритного груза они подходят, тех же продуктов. А вот для крупногабаритных строительных материалов это уже не вариант. Система «Платон» станет механизмом, который покажет истинную экономику перевозчиков – и те, кто вел свой бизнес непрозрачно или неэффективно справедливо опасаются этого», - отмечают в дорожном ведомстве.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица