Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поправки к закону "Об экспедиторской деятельности" породят недобросовестную конкуренцию

Грузовые перевозки | Среда | 21.10.2015 | 14:49
Комитет по транспорту Госдумы РФ инициировал внесение изменений в закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". Директор по правовым вопросам железнодорожного оператора ООО "Трансойл" Артем Колбинцев полагает, что подготовленный документ нуждается в серьезной переработке.
Комитет по транспорту Госдумы РФ инициировал внесение изменений в закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". Директор по правовым вопросам железнодорожного оператора ООО "Трансойл" Артем Колбинцев полагает, что подготовленный документ нуждается в серьезной переработке.  | Грузовые перевозки
пресс-служба ООО "Трансойл"
В пояснительной записке к законопроекту разработчики указывают, что одной из целей поправок является поддержка национальной экспедиторской системы, в связи с чем предлагается ввести ограничения для иностранных организаций. Однако сам механизм такой поддержки сформулирован некорректно: ограничивая участие иностранных компаний в капитале российских экспедиторов, разработчики не указывают максимальную долю нерезидента. Кроме того, представляется, что такая норма не запрещает нерезиденту непосредственно осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность в России.

Планируемый сомнительный порог вхождения на российский рынок для иностранных экспедиторов сочетается в законопроекте с введением, с одной стороны, искусственных и недейственных, с другой стороны, совсем не лояльных и избыточных требований для российских экспедиторов. Это — ведение реестра экспедиторов, уплата госпошлины за регистрацию в нем, требования к их профессиональной компетентности, подтверждение их финансовой состоятельности.

В частности, требование о наличии формальных данных о юридическом лице в любом реестре не может обеспечить своевременную и сохранную доставку грузов, защищать интересы грузовладельца. Равно как и наличие у экспедитора имущества стоимостью 1 млн руб. не определяет финансовую состоятельность в условиях, когда при подавляющем большинстве отправок стоимость груза многократно превышает указанную сумму. То же самое касается и отсутствия задолженности по налогам.

Ведение же самого реестра представляет собой громоздкую и затратную по времени экспедиторов процедуру. Во-первых, согласно предлагаемым изменениям, экспедитор должен представить заявление с массой документов, среди которых отчет об оценке имущества, рекомендации профобъединения экспедиторов о соблюдении обычаев в области транспортно-экспедиционной деятельности, опыте работы на рынке, отзывах клиентов, участии в деятельности ассоциаций — то есть об обстоятельствах, имеющих явно оценочный и неопределенный характер и, очевидно, допускающих недобросовестную конкуренцию со стороны других экспедиторов-участников таких профобъединений. При этом в совокупности сроки принятия, рассмотрения, и вынесения окончательного решения о занесении компании в реестр могут составить до 65 рабочих дней. За нарушение указанных требований вводятся существенные штрафы – от 30 до 500 тыс. руб.

Законопроектом также вводится дополнительный государственный контроль: ежегодные плановые и внеплановые проверки по обращениям "клиента, перевозчика и иных лиц", с привлечением "уполномоченных представителей профессиональных объединений".

Таким образом, саморегулирование сверхконкурентного экспедиторского рынка заменяется пока непроработанным и, на наш взгляд, излишним административным механизмом учёта и контроля, допускающего недобросовестную конкуренцию.
a:2:{s:4:"TEXT";s:254:"Подробнее о поправках к закону "О транспортно-экспедиционной деятельности" читайте в свежем номере газеты "Гудок". ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Мозговой, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица