Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Потери в доходах РЖД компенсировали за счет индексации тарифов

Грузовые перевозки | Вторник | 01.09.2015 | 20:54
Сокращение грузовых перевозок сдерживает рост доходности, но незначительно
Сокращение грузовых перевозок сдерживает рост доходности, но незначительно | Грузовые перевозки
Максим Каширин/Gudok.ru
Чистая прибыль ОАО "РЖД" составила 26 млрд руб., говорится в отчете компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2015 года. В 2014 году этот показатель составлял 0,7 млрд руб. 

Выручка Российских железных дорог достигла 962 млрд руб., увеличившись на 11,4% по сравнению с первым полугодием 2014 года (863,7 млрд руб.). 

Согласно отчету, основным фактором роста выручки стало увеличение доходов от грузовых перевозок холдинга на 9,3%, до 626,2 млрд руб., и рост доходов от предоставления логистических услуг на 35,9%, до 148,1 млрд руб. При этом погрузка на сети РЖД за январь—июнь 2015 года показала снижение (–1,8%), составив 588,9 млн тонн. 

В пресс-службе РЖД пояснили, что погрузка действительно немного снижалась, но с 1 января 2015 года была установлена индексация всех тарифов на 10%, а также введены надбавки в рамках тарифного коридора на экспортные грузы (на 13,4%). 

По данным компании, падение погрузки и снижение грузооборота на 1,1% при увеличении дальности перевозок оказали сдерживающее влияние на доходы группы. Рост доходов от логистических услуг произошел в основном за счет выручки дочерней компании GEFCO S.A. от предоставления услуг на международных рынках, номинированной в евро. 

Дочерняя компания РЖД и по итогам 2014 года показала положительный результат — рост выручки на 10,5%, до €105 млн, и увеличение прибыли на 1,5%, до €4,1 млрд. 

Председатель совета директоров группы GEFCO Люк Надаль отмечал тогда, что управление поставками — ключевой фактор на конкурентном рынке для промышленных предприятий, и компания стремится сократить издержки на каждом этапе логистической цепочки. 

Пассажирские перевозки показали сокращение выручки на 1,1%, до 83,8 млрд руб. из-за снижения пассажирооборота на 8,2% относительно первого полугодия 2014 года. 

"Негативный эффект от падения пассажирооборота частично компенсируется индексацией тарифов в регулируемом сегменте на 10% с 1 января 2015 года", — говорится в отчете РЖД. 
По данным МСФО, EBITDA составила за отчетный период 191,2 млрд руб., что на 12,5% больше показателей 2014 года (169,9 млрд руб.). 

Операционные расходы РЖД за первое полугодие 2015 года выросли на 6,3%, до 922,3 млрд руб. Кроме того, из-за индексации заработной платы в 2015 году увеличились и социальные отчисления — на 5,6%, до 370,6 млрд руб. 

Капитальные вложения компании показали снижение — до 157,8 млрд руб., против 231 млрд руб. за аналогичный период 2014 года. 

По словам заместителя председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Фарида Хусаинова, на операторском рынке ситуация довольно плохая — рентабельность компаний низкая. "Рынок находится в кризисе — тарифы не растут вообще, — говорит он. — Остальные участники даже снижают их". 

Эксперт пояснил, что административным способом компания добилась у регулятора повышения тарифов в размере 24,7% с учетом тарифного коридора. 

"Повышение изначально касалось всех экспортных грузов, но затем по углю ставки снизили", — заметил специалист, объяснив значительный прирост прибыли перевозчика на фоне кризиса.
 
Ведущий эксперт управляющей компании "Финам-менеджмент" Дмитрий Баранов утверждает: решение об индексации тарифов компания приняла давно, в предыдущий период они не повышались. 

"Компания провела переоценку ряда прошлых показателей. Очевидно, что такие меры помогли компании увеличить показатели, но вряд ли это исправит ситуацию в целом", — считает аналитик.
 
По его мнению, пока кризис в экономике продолжается, вряд ли стоит ожидать значительного увеличения производственных, а вслед за ним и финансовых показателей компании. Тем не менее, возможности для увеличения объемов и грузовых перевозок, и пассажирских у ОАО "РЖД" остаются, а значит, работа компании во втором полугодии может быть более динамичной, что дает шанс на улучшение показателей по итогам года.

Дарья Белоглазова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица