Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

"ВСТО-2" переориентирует часть нефти с железной дороги на трубопроводный транспорт

Грузовые перевозки | Пятница | 28.08.2015 | 18:13
Это снизит затраты при транспортировке нефтепродуктов с Хабаровского НПЗ
Это снизит затраты при транспортировке нефтепродуктов с Хабаровского НПЗ | Грузовые перевозки
vostoknefteprovod.transneft.ru
ООО "Транснефть — Дальний Восток" (структура "Транснефти") ввела в эксплуатацию отвод трубопровода "Восточная Сибирь — Тихий океан" ("ВСТО-2") к Хабаровскому нефтеперерабатывающему заводу. 

"До ввода в эксплуатацию 28-километрового отвода от нефтепроводной системы "ВСТО" сырье на НПЗ поступало в цистернах по железной дороге", — отмечается в сообщении "Транснефти". 

Специально для этого построен приемо-сдаточный пункт нефти, от которого и проложили отвод на Хабаровский НПЗ. 

Советник президента "Транснефти" Игорь Демин сообщил Gudok.ru, что, согласно планам, после ввода отвода в эксплуатацию на Хабаровский НПЗ ежегодно будет поступать 5 млн тонн нефти, а с 2019 года — до 6 млн тонн ежегодно. Объемы отгрузки произведенных нефтепродуктов на железную дорогу сохранятся в том же объеме. 

Первый заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД (ЦЭКР) Владимир Максимушкин отмечает, что потери грузовой базы РЖД после введения трубопровода будут зафиксированы в меньшем объеме — порядка 4,5 млн тонн в год. 

Игорь Демин отметил, что затраты на строительство отвода планируется окупить за два года, однако точная сумма, потраченная на проект, не называется. 

"Это первый нефтеперерабатывающий завод, который соединен напрямую с системой "ВСТО". Вскоре мы планируем сделать отвод от Комсомольского НПЗ", — отметил Игорь Демин. 

Генеральный директор Хабаровского НПЗ Сергей Скуридин заявил, что новый способ доставки позволит существенно снизить затраты на транспортировку, а соответственно, себестоимость отгружаемых по итогу нефтепродуктов. 

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов считает, что при нынешней стремительно падающей цене на нефть мера по диверсификации необходима, но также предполагает, что у железных дорог есть планы по замещению уходящего объема грузопотока. "Программа развития "ВСТО" существует достаточно давно, постепенно планировалось на данном направлении убирать нефтяные потоки с железной дороги и переводить их на трубопровод. Поскольку планы по расширению ВСТО двигаются по графику, я считаю, что в РЖД должны быть планы на замещение грузопотока". 

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, в свою очередь, полагает, что нефть не перейдет сразу с железных дорог на трубопровод в заявленном объеме из-за отсутствия существенного спроса в восточном направлении, по этой причине резкого падения грузопотока ожидать не стоит. 

a:2:{s:4:"TEXT";s:192:""ВСТО-2" — вторая очередь трубопроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан"  по маршруту Сковородино—Козьмино, сданная в 2012 году. Длина "ВСТО-2" — 2100 км, мощность — 30 млн тонн в год";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Алла Галанова

Cегодня в СМИ

Первые лица