Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Малые и средние грузоотправители могут пострадать от новой редакции приказа Минтранса

Грузовые перевозки | Среда | 26.08.2015 | 17:41
Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов". Заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин полагает, что приказ подписан исключительно в интересах крупных грузовладельцев
Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов". Заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин полагает, что приказ подписан исключительно в интересах крупных грузовладельцев | Грузовые перевозки
Gudok.ru
С моей точки зрения, этот приказ принят исключительно в интересах представителей угольного, металлургического, горного комплексов. В Совете потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" я выступал против многих положений этого нормативного акта, так как эти положения ставят в крайне невыгодное положение малых и средних грузоотправителей. К сожалению, мы не были услышаны и приказ был принят. 

В первую очередь стоит обратить внимание на пункт приказа, закрепляющий как основание для отказа в перевозки порожнего подвижного состава превышение количества вагонов владельца, необходимых для выполнения не более чем декадной нормы погрузки. Крупные грузоотправители сейчас действительно страдают от подачи больших объемов порожняка. 

Представьте ситуацию: в форме ГУ-12 (заявка на перевозку грузов) указаны 10 тыс. полувагонов в течение месяца, а по факту их подача происходит в течение двух дней. Такие ситуации приводили к тому, что грузоотправители платили немалые суммы за занятие инфраструктуры. Чтобы этого не допускать, они, совершенно очевидно, пролоббировали данный приказ, чтобы подвижной состав подавали подекадно — таким образом грузоотправители ограждают себя от массированного подхода порожних вагонов и от возможных штрафов. 

Это, в свою очередь, приведет к тому, что в местах массовой выгрузки порожних вагонов (к примеру, в портах) будут возникать сложности с их оформлением, в итоге вагоны будут отставляться на пути отдельных станций и из-за этого может пострадать ряд крупных операторов, обслуживающих перевозки массовых грузов на экспорт. В частности, снизится оборот вагонов, увеличится количество штрафов, взимаемых в пользу РЖД за перемещение вагонов. В то же время, как я уже говорил, пострадает малый и средний бизнес. 

Формально теперь можно отказать в оформлении вагона, если он не вписывается в подекадное расписание, из-за этого, условно говоря, оформления придется ждать 10 дней, это замедлит погрузку и оборот вагона, вынудит аннулировать предыдущие заявки ГУ-12 и платить штрафы за их невыполнение. По моему мнению, в данном случае одни и те же правила неприменимы к крупнейшим грузоотправителям и представителям малого и среднего бизнеса. 

Очень сильно надеемся, что ОАО "РЖД" по старой русской традиции не будет применять этот документ в отношении всех подряд клиентов, а будет разбираться в таком порядке только с крупными игроками. Из положительного можно отметить тот пункт, согласно которому, если железная дорога отказывает в перевозке по причине превышения технологических возможностей, то возникает некоторый противовес: информация о том, что на определенном участке пропускная способность исчерпана, должна быть приведена на сайте Росжелдора, и это будет основанием для отказа. 

Этот пункт будет страховать отправителей порожних вагонов от случаев произвольного использования права железнодорожников отказывать в перемещении порожняка. Однако этот пункт, к сожалению, ограничен во времени и действует лишь до 1 января 2017 года. 

Cегодня в СМИ

Первые лица