Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс утвердил перечень оснований для отказа в перевозке порожних вагонов

Грузовые перевозки | Среда | 26.08.2015 | 13:33
Точное заполнение заявки для собственников подвижного состава становится крайне важным
Точное заполнение заявки для собственников подвижного состава становится крайне важным | Грузовые перевозки
Павел Горбатько / Gudok.ru
Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов". 

Начальник отдела документационного обеспечения Минтранса Сергей Лихачев пояснил, что документ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Таким образом, приказ вступит в силу 29 августа 2015 года. 

Для операторов грузовых вагонов теперь становится крайне важным правильно заполнять заявку на перевозку порожняка. Согласно приказу (копия есть в распоряжении Gudok.ru), РЖД может отказать в перевозке, если в заявке существует какое-либо несоответствие в типе вагона, дате отправления состава, наименовании владельца или в других сведениях о перемещаемом вагоне. 

Однако этот критерий не единственный в перечне. Порожний подвижной состав не примут к перевозке, если оператор не согласовал с владельцем инфраструктуры (как общего, так и необщего пользования) возможности его временного размещения, либо не представил согласованную с РЖД заявку на погрузку в месте новой дислокации вагона. 

Ранее руководство РЖД неоднократно просило исправить распространенную ситуацию, когда порожние вагоны операторов бесконтрольно перемещались по сети в поисках груза еще до заключения договора на перевозку с грузоотправителем. Как правило, такие порожние вагоны скапливались в местах массовой погрузки и затрудняли проезд поездов с грузом, усиливая и без того значительный дефицит пропускной способности сети. 

Согласно приказу Минтранса, РЖД, как и прежде, вправе отказать, если объемы перевозок порожних вагонов превышают пропускную способность участков инфраструктуры. При этом уведомление о наличии ограничений на инфраструктуре должно быть размещено на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). "Однако этот пункт действует лишь до 1 января 2017 года", — заявили в министерстве. 

В апреле 2015 года вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта России. Часть из них касается простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим Минтранс России приводил в соответствие необходимые нормы и законодательные акты, в том числе и этот приказ. 

Предыдущая редакция перечня (от 2011 года и дополнения от 2013 года) включала 11 пунктов с основаниями для отказа в перевозке, сейчас их осталось только восемь. 

Участники рынка давно добивались от регуляторов определения исчерпывающего списка причин отказа в перевозке порожних вагонов. "Приказ разработан и утвержден в связи с увеличением количества обращений операторов подвижного состава касательно трудностей в оформлении перевозочных документов, — говорит заместитель начальника управления по работе с универсальным подвижным составом компании "УВЗ-Логистик" Олег Сарбучев. — Теперь появятся четкие критерии, которые будут конкретизировать причину отказа в согласовании заявки на перевозку порожнего вагона, а сотрудники РЖД будут указывать ее в обязательном порядке". По его словам, дополнительным плюсом для оператора станет отсутствие жесткой привязки заявки на перевозку к конкретным датам погрузки.

Исполнительный директор АО «Первая грузовая компания» Александр Сапронов пояснил Gudok.ru, что на сегодняшний день сложно однозначно судить об этой инициативе Минтранса. "С одной стороны, несомненный плюс заключается в том, что процедура отказа перевозки порожних вагонов теперь упорядочена и будет носить нормативный характер, так как есть регулирующий документ. Но одно дело – теория, и совсем другое – практика. Необходимо дождаться вступления документа в силу и посмотреть, как он будет применяться первое время. Важно, чтобы подход был не избирательным, а объективным и равным для всех участников рынка. Если это условие будет соблюдено, то, думаю, каких-либо проблем в этой области удастся избежать".
Дарья Белоглазова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица