Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В железнодорожной корпорации Латвии экстренно сменилось руководство

Грузовые перевозки | Среда | 12.08.2015 | 17:35
Кадровые перестановки вызваны коррупционным скандалом с участием топ-менеджера Латвийской железной дороги
Кадровые перестановки вызваны коррупционным скандалом с участием топ-менеджера Латвийской железной дороги | Грузовые перевозки
ldz.lv
Министерство сообщений освободило от должности председателя правления Latvijas Dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz) Угиса Магониса. На его место в статусе исполняющего обязанности спешно был назначен член правления LDz Айвар Стракшас. 

Спешка в кадровых перестановках связана с тем, что Бюро по предупреждению и борьбе с коррупцией Латвии (KNAB) провело обыски в рабочем кабинете Магониса и задержало его самого. Об этом общественности сообщил министр сообщений Анрийс Матисс. При этом в ведомстве полагают, что по этой причине не будет сбоя в работе Латвийских железных дорог, так как в правлении компании работают еще три специалиста. 

Угис Магонис в 2003—2005 году возглавлял совет LDz, а с 2005-го работал в должности председателя правления. В это же время в его состав вошел и Айвар Стракшас. 

В железнодорожной корпорации Gudok.ru пояснили, что решение о его назначении на пост принимал акционер предприятия — министерство сообщений. Выбор ведомства объясняется тем, что Айвар Стракшас часто замещал Магониса в его отсутствие и работу знает. "Никаких изменений в деятельности предприятия не предполагается. Мы хотели бы подчеркнуть, что на данный момент нашим главным приоритетом является работа в привычном режиме, обеспечивающая успешное функционирование предприятия. Мы и в дальнейшем будем выполнять свои обязательства перед клиентами и деловыми партнерами, рассчитывая также на успешное сотрудничество в будущем", — уточнила директор по коммуникации LDz Илона Оша. 

Она также подтвердила, что Угис Магонис действительно задержан, но пока связаться с ним по телефону коллеги не могут. Поэтому его мнение о ситуации неизвестно. Тем не менее в связи с последними событиями дополнительных финансовых проверок в корпорации не ожидают, в обычном режиме проводится внутренний аудит предприятия и других контролирующих органов. 

В то же время представитель KNAB Лаура Душа пояснила Gudok.ru, что в отношении Угиса Магониса начат уголовный процесс за получение крупной взятки. "Собранные доказательства дают основание считать, что взятка получена в связи с конкурсом дочернего предприятия LDz — LDz Ritosa sastava serviss", — пояснила она. Речь идет о конкурсе на закупку тепловозов, в котором победила эстонская компания Skinest. 

LDz отвечает за железнодорожные грузоперевозками и содержание инфраструктуры государственной магистрали. В концерн также входят предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Infrastruktura, и LDz Apsardze. 

По оценке заместителя директора железнодорожного департамента Министерства сообщений Латвии Мариса Риекстиньша, это неприятный, но частный случай, которым должны заниматься соответствующие органы. Сейчас временно назначен другой руководитель, и предприятие работает в прежнем режиме. 

По его мнению, других кадровых потрясений в LDz быть не должно. "По крайней мере на данном этапе развития каких-то перемещений в должностях не намечается. Возможно, в будущем, если в компанию придут другие руководители, то они, конечно, могут иметь свое видение того, как вести дела", — пояснил Марис Риекстиньш. 

По словам чиновника, временно назначенный Айвар Стракшас прежде отвечал за финансовую деятельность концерна, но, как председатель правления, будет курировать в целом все предприятие, включая дочерние компании, в том числе, его стратегическое развитие и инвестиционную деятельность, то есть все ключевые вопросы. 

Новый председатель правления LDz уже принял меры, чтобы восстановить репутацию компании и своего бывшего руководителя. Айвар Стракшас заявил, что процедура закупки была полностью соблюдена. Причем министерство об этом было извещено — ему представили обоснование, что закупленные локомотивы имеют большую грузоподъемность, чем имеющийся парк. На тот момент ведомство дало добро. Тем не менее корпорация проведет независимую экспертизу состоявшейся сделки, чтобы поставить точку в коррупционном скандале. 

Елена Кудрявцева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица