Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В 2017 году в Калининград поставят плавучий терминал для СПГ

Грузовые перевозки | Среда | 12.08.2015 | 16:10
Газовое хранилище построят на корейской верфи Hyundai Heavy Industries
Газовое хранилище построят на корейской верфи Hyundai Heavy Industries | Грузовые перевозки
ljkka.lt
Дочерние предприятия компании "Газпром" — Gazprom Marketing & Trading (GM&T) и ООО "Газпром флот" — подписали соглашение на проектирование и строительство плавучего терминала по хранению сжиженного природного газа и его регазификации (процесс преобразования сжиженного газа в газообразное состояние). Хранилище обеспечит Калининградскую область голубым топливом, которое сейчас поступает транзитом через Прибалтику. 

"Терминал построят на верфи Hyundai Heavy Industries в Корее и доставят в Калининградскую область в ноябре 2017 года. Он будет использоваться для хранения природного газа. Кроме того, он будет адаптирован для заправки малых судов СПГ в рамках дальнейшего развития бункеровочного бизнеса компании "Газпром" в Балтийском море", — рассказали Gudok.ru в пресс-службе GM&T. 

По словам управляющего директора по морским перевозкам GM&T Николая Григорьева, данный проект опирается на богатый технический опыт компании в торговле и транспортировке СПГ, а также в строительстве судов ледового класса. "Мы очень гордимся тем, что поддерживаем "Газпром", нашу материнскую компанию, и участвуем в строительстве первого в мире плавучего терминала ледового класса с такими передовыми техническими характеристиками", — отметил Николай Григорьев, подчеркнув, что этот проект имеет большое значение для России. 

"Исторически так сложилось, что в России хорошо развита нефте- и газодобыча, а также транспортировка, а вот с переработкой дела обстоят хуже, равно как и с таким высокотехнологическим сегментом, как строительство хранилищ, — отметил директор филиальной сети QB Finance Владимир Пахомов. — Полагаю, что заказчики просто выбрали наиболее быстрый и качественный вариант в противовес тому, чтобы строить в России, но долго. Сможет ли хранилище обеспечить всю область, зависит от его объема. В год Калининградская область потребляет около 1 трлн кубометров газа, соответственно, хранилище должно вмещать хотя бы треть этого объема", — полагает эксперт.

Строительство такого хранилища, по мнению Пахомова, оправданно в условиях усиления напряжения в отношениях с Европой: это будет "запасной вариант в случае какого-либо политического давления со стороны Прибалтики". 

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко напоминает, что существовали и альтернативные источники снабжения газом Калининградской области, в том числе без использования транзита через страны Прибалтики. "Существовали варианты проектирования и строительства такого терминала в России. Хотя последнее маловероятно", — считает он. По его словам, в предыдущие годы суда подобного класса и назначения строились за рубежом, а отечественная судостроительная промышленность сейчас находится в процессе реформирования и восстановления и в настоящее время загружена военными заказами. "Возможно, "Газпром" поджимают сроки. Чем раньше проект будет запущен, тем быстрее он окупится, и быстрее будет обеспечена энергобезопасность региона". 

В пресс-службе "Газпром флота" не смогли дать оперативный комментарий по теме подписанного соглашения.

Мария Ситкина, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица