Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Автоперевозчики Сибири настаивают на пересмотре системы сборов

Грузовые перевозки | Понедельник | 10.08.2015 | 15:45
Представители отрасли грузовых автоперевозок просят рассчитывать плату за проезд грузовиков в зависимости от качества дороги
Представители отрасли грузовых автоперевозок просят рассчитывать плату за проезд грузовиков в зависимости от качества дороги
 | Грузовые перевозки
Семен Маяков/Gudok.ru
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) требует пересмотра системы обязательных сборов с водителей грузовиков массой свыше 12 тонн за возмещение вреда автодорогам, соответствующее обращение ассоциация направила председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву. 

Сибирские автоперевозчики предлагают пересмотреть постановление правительства, устанавливающее размер платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автодорогам, привязав его к категории дороги. В частности, они предложили либо установить плату только за возмещение вреда дорогам категории "1А" и "1Б", либо сделать размер компенсации дорогам других категорий минимальным, сообщил Gudok.ru президент СААП Вячеслав Трунаев. 

Государственные структуры устанавливают тариф за проезд по федеральным автодорогам, не учитывая тот факт, что автодороги качественно отличаются друг от друга, пояснил Трунаев свою позицию. По его мнению, для грузоперевозчиков является оптимальной плата только за эксплуатацию дорог первой категории, что будет стимулировать государство к строительству именно таких дорог. "В случае же, когда дорога не соответствует первой категории — а в России таких автодорог большинство, — впору самим владельцам транспортных средств взимать с собственников таких дорог компенсацию за причиненный ущерб и повышенную амортизацию автомобиля, увеличенный расход топлива и растущие сроки доставки грузов", — говорит Трунаев. 

По его мнению, правительство в очередной раз стремится наполнить бюджет за счет пользователей автодорог, в то время как уже сейчас грузоперевозчики оплачивают строительство и содержание дорог в значительном объеме в виде транспортного налога и акцизов на топливо. "Готовящийся к вводу налог за ущерб, причиненный федеральным автодорогам дорогам транспортными средствами общей массой свыше 12 тонн, является более чем излишним. Единственно верный путь — взимание с грузоперевозчика какого-либо одного платежа", — считает президент СААП. 

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил корреспонденту Gudok.ru, что находится в отпуске и не обладает информацией о том, поступило ли к нему обращение сибирских автоперевозчиков. 

Однако в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) считают нецелесообразным реформировать существующий порядок сбора платы с большегрузов, который будет применяться в России в ноябре. "Росавтодор считает нецелесообразным изменение базовых принципов взимания платы в счет возмещения вреда, — сообщил корреспонденту Gudok.ru директор подведомственного Росавтодору ФКУ "Дороги России" Иван Григорович. — Транспортные средства разрешенной массой свыше 12 тонн причиняют вред всем без исключения федеральным дорогам общего пользования, и это воздействие одинаково губительно для всех категорий дорог. Поэтому ранжировать размер платы в зависимости от категории дороги нецелесообразно: на данном этапе выбрана наиболее оптимальная концепция, которая позволит перейти на принцип "пользователь платит" наиболее коротким и наименее затратным путем". При этом, отметил Григорович, в осуществленных расчетах размера платы в некоторой степени учтена дифференциация дорог в соответствии с их категорией, но не раскрыл детали. 

Чтобы улучшить состояние современных российских федеральных автодорог, необходимо начать работать над режимами их эксплуатации и в первую очередь строго контролировать объемы грузов, перемещаемые тяжеловесными транспортными средствами, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Екатерина Решетова. "Сейчас перегруженные автомобили разбивают российские дороги практически безнаказанно. А выдвигаемые сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков предложения противоречат экономическим реалиям и здравому смыслу. Грузовиками разрушаются не только автодороги первой технической категории, таких дорог в общей протяженности федеральной сети составляет всего лишь 5,29 тыс. км, или 10,45%. Кроме того, тяжеловесные грузовые транспортные средства, выходя на региональную дорожную сеть, разрушают и ее", — предупреждает она. 

Однако именно разрушением региональных дорог грозят федеральному правительству автоперевозчики, причем не только сибирские. "Как только в России будет введена плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам, большинство дальнобойщиков станут осуществлять перевозки по региональным автодорогам, что повлечет за собой еще большее ухудшение состояния последних, которые и так практически "убиты" за последние годы, — сказал корреспонденту Gudok.ru президент российской ассоциации перевозчиков Владимир Приказчиков. — А полученные от сбора данного налога средства будут использованы в целях, никак не связанных с улучшением состояния федеральной сети автодорог. Предложения, выдвигаемые сибирской ассоциацией, логичны и, может быть, будут приняты во внимание государством. Так как платить за проезд по убитой дороге, на которой отсутствует инфраструктура, бессмысленно" — пояснил Приказчиков. 

По его словам, Россия большей частью эксплуатирует "крепкие автодороги, оставшиеся со времен СССР", когда для перевозок использовались автомобили другой конструкции и грузоподъемности. В тоже время недавно построенные автодороги достаточно быстро разваливаются в результате эксплуатации, поскольку ежедневно по федеральным и региональным автодорогам проезжают тысячи перегруженных машин. Поэтому необходимо устранить причинение вреда грузоперевозчиками при проезде по федеральным дорогам, а не взимать компенсацию за такой ущерб, считает Приказчиков, а ответственность за превышение допустимой массы груза возложить не на перевозчика, а на грузовладельца, что позволит снять риски коррупционной составляющей в этом процессе. 

Влада Верёвкина, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица