Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россию и Японию могут связать железные дороги

Грузовые перевозки | Понедельник | 06.07.2015 | 16:15
По мнению Владимира Якунина существует техническая возможность соединить остров Хоккайдо с материком железнодорожным сообщением
По мнению Владимира Якунина существует техническая возможность соединить остров Хоккайдо с материком железнодорожным сообщением | Грузовые перевозки
TOMOYUKI KAYA/EPA/ТАСС
Президент РЖД является одним из председателей открывающегося во вторник в Токио IX международного конгресса по высокоскоростному движению, где РЖД планирует изучить опыт по организации ВСМ. Так, по мнению Владимира Якунина, сейчас имеется возможность проектирования высокоскоростного движения на Дальнем Востоке с использованием японских систем скоростных поездов "Синкансэн". 

Кроме того, у страны Восходящего Солнца имеется огромный опыт в строительстве и развитии высокоскоростных магистралей, который может быть использован при проектировании ВСМ "Москва — Казань" с продолжением до Екатеринбурга и до Пекина. Так, например, пока не решен вопрос какой именно подвижной состав будет ходить на первой в России высокоскоростной магистрали, и нельзя исключать возможности использования поездов японского производства. 

Ранее Владимир Якунин заявлял о том, что Россию и Японию можно связать железнодорожным сообщением — такие планы обсуждаются уже не первый год. Больше всего интересует техническая сторона вопроса в части прокладки путей по морю. По мнению президента РЖД сейчас возможность соединения двух государств сухопутным сообщением есть. 

"И в этом заинтересованы как японские, так и российские компании", — заявил Владимир Якунин сегодня журналистам. 

Предполагается, что в будущем дорога может быть проложена между российским островом Сахалин и японским Хоккайдо — между ними пролегает пролив Лаперуза ширина которого в самом узком месте достигает 43 км. В свою очередь Сахалин с материковой частью России может быть связан тоннелем либо дамбой через пролив Невельского. 

К слову, планы по строительству Сахалинского тоннеля были еще в 40-е годы XX века во времена правления Сталина. Пролив Невельского отделяет Сахалин от материка в самом узком месте всего 7,3 километра, поэтому технических и практических возможностей строительства здесь дороги намного больше, главное — это получить экономическое обоснование проекта.  
Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица