Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

"Дорожные перегрузки" обойдутся недешево

Грузовые перевозки | Понедельник | 29.06.2015 | 19:22
В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект о взимании платы с большегрузов на региональных дорогах
В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект о взимании платы с большегрузов на региональных дорогах | Грузовые перевозки
Павел Горбатько/Gudok.ru
Заксобрание Калужской области внесло на рассмотрение в Государственную думу РФ законопроект, в соответствии с которым с грузовиков массой больше 12 тонн будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального и местного значения. Предполагается, что деньги будут поступать в соответствующие дорожные фонды — областной и муниципальный. 

Таким образом региональные законодатели хотят расширить перечень обязанностей перевозчиков и за их счет проводить дорожный ремонт, грубо говоря, заставить их платить за пользование дорогами. Ведь с 1 ноября 2015 года вступает в силу закон, по которому владельцы фур массой более 12 тонн обязаны будут платить в пользу государственной казны за пользование дорогами федерального значения. Предполагается, что с каждого такого грузовика будет взиматься плата в размере 3,73 руб. за каждый пройденный по трассе километр. 

Калужские законодатели предлагают не ограничиваться федеральными трассами, а посмотреть на вопрос, так сказать, шире. Иначе получится, что водители и их наниматели, избегая поборов, смогут изменить маршрут следования и тогда вся нагрузка ляжет на дорожное полотно, построенное и отремонтированное за счет региона. 

Однако это не все нововведения, приготовленные для перевозчиков. Недавно Минтранс выступил с предложением пересмотреть статью российского Кодекса административных правонарушений в той части, в которой предусмотрены штрафы за отсутствие тахографа в грузовиках, автобусах и маршрутных такси с количеством мест больше 8. Этот прибор должен регистрировать все остановки и перемещения автомобиля, чтобы контролировать режим работы водителя. 

Сейчас за отсутствие тахографа или фальсификацию его показаний предусмотрено наказание в виде штрафа для самих водителей в размере 1000—3000 руб. или диспетчеров, выпустивших их на линию, — 5000—10 000 руб. Министерство транспорта же предлагает существенно увеличить эти суммы и наказывать юридические лица, которые не устанавливают приборы учета. Правда, о том, во сколько обойдется владельцу большегруза отсутствие тахографа, пока не сообщается. 

Мера нужная и важная. По статистике, именно водитель, который проводит за рулем больше положенного времени является потенциальной угрозой на дороге — он теряет концентрацию и управляемый им грузовик или автобус становится причиной ДТП с многочисленными человеческими жертвами. Однако есть мнение, что поправки Минтранса в КоАП и вступающий в силу с 1 ноября закон об обязательной плате за пользование дорогами для большегрузов преследуют одну цель — установленные приборы учета будут контролировать, сколько проехала фура и какую плату с нее взимать. 

Как рассказал корреспонденту Gudok.ru защитник прав автомобилистов, член координационного совета общественной организации "Свобода выбора" Александр Холодов, он не видит иного смысла в этих приборах. 

"У нас фактически норма, определяющая штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда, работает только на международных рейсах. Ведь в стране не хватает главного — организованных площадок на трассах для отдыха этих самых водителей. Вот и получается, что на внутренних перевозках можно как угодно поборами облагать, а фактически отдыхать-то и негде. Может быть стоит действительно начать с дорожной инфраструктуры, а потом и поборы придумывать?" — прокомментировал свое видение ситуации правозащитник.  

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица